» » Кровавый дождь упал на Землю

Кровавый дождь упал на Землю

Опубликовано: 16-02-2013, 09:04

Жизнь при 300°С

Дождевую воду, оказывается, собирали и подвергали лабораторному анализу. Так вот, оказалось, что в воде присутствовали клетки, которые вполне могут иметь внеземное происхождение. Они способны жить и делиться при температуре 300 °С! Споры о загадочных клетках, обнаруженных в красной дождевой воде, не утихают до сих пор. Недавно сотрудники Университета Махатмы Ганди в Коттаяме Годфри Луис и Сантош Кумар опубликовали революционную научную работу «Феномен красного дождя и его возможное внеземное происхождение» в журнале «Астрофизика и космическая наука».

Гром, молния, листопад

С июля по сентябрь 2001 года в администрацию штата Керала поступило множество сообщений от взволнованных местных жителей. Они сообщали о необычных осадках. Это были кратковременные ливневые дожди, которым предшествовали молнии и гром. С неба падали ярко-красные капли. Люди жаловались: одежду, намокшую под такими ливнями, было невозможно отстирать. Кто же поручится за то, что кровавый дождь не причинит людям вреда?

Иногда красные осадки шли одновременно на территории нескольких квадратных километров, а порой очень локализованно. При этом можно было одновременно наблюдать обычный и красный дождь. Странные осадки сопровождались обильным листопадом, что для южных областей Индии в это время года нехарактерно. По подсчетам ученых, за два месяца на землю пролилось более 50 тонн странной жидкости.

Обычные цветные

Сами по себе цветные дожди вовсе не редкость. Осадки 120 оттенков были зарегистрированы в разных уголках планеты за последние десятилетия. Обычно причину цветных осадков находят быстро, и она имеет природный, а иногда криминальный характер.

В июне 2000 года, например, на Дагестан пролился желтый дождь. Воду подвергли химическому анализу и обнаружили в ней огромное количество цветных металлов: кобальта и цинка. Содержание цинка в атмосфере было превышено более чем в 400 раз! Виновником этого события оказался местный завод, который превысил предельно допустимую концентрацию вредных веществ в отходах.

Иногда осадки становятся черными из-за попадания в почву и грунтовые воды нефти и нефтепродуктов. Оранжевый дождь шел в 2005 году в Крыму: там на головы удивленных жи-телей лились потоки воды, в которой находился песок, принесенный ветром из Аравийской пустыни. А однажды красная песчаная пыль из Сахары, пролетев на высоте пять тысяч метров, обрушилась с дождем на Швецию.

Шоколадный снег с дождем наблюдали жители Колорадо в 2006 году: тучи принесли с собой гигантские клубы пыли из соседнего штата – засушливой Аризоны. Правда, пыль может также окрасить осадки и в нежно-розовый цвет, как это однажды случилось на севере Приморского края, куда после циклона в Монголии долетели песчаные тучи. Зеленый дождь из воды с примесью экскрементов пчел после пыльцы цветов и манго пролился в 2002 году недалеко от Калькутты. Чаще всего цвет осадков изменяется из-за вулканической пыли, которую ветер разносит на многие сотни километров.

Все дело в водорослях?

Во все времена в различных странах выпадали удивительные осадки. С самого начала индийские ученые предположили, что красные дожди были окрашены микрочастицами вулканической пыли, принесенной ветром. Правительство предприняло меры для определения источника кровавых осадков и их влияния на флору и фауну. Изучением химического состава дождей занимались в Научном центре земных исследований (CESS) и Научно-исследовательском ботаническом институте (TBGRI) Индии. Однако следов вулканической деятельности в пробах кровавого дождя не обнаружили.

По официальной версии, причина необычного цвета осадков – наличие в нем спор водорослей. Речь идет о широко распространенных в данной местности эпифитных водорослях рода Trentepohlia. Их мельчайшие споры в виде суспензии попали в воду и оказались в ее природном круговороте. Ученые успокоили жителей штата: красный дождь не опасен для живых организмов.

Космическая загадка

Годфри Луис и Сантош Кумар усомнились в официальной версии и провели собственное расследование. Луис предложил теорию внеземного происхождения красных микрочастиц, обнаруженных в осадках. Для проведения независимой экспертизы он обратился в Центр астробиологии в Кардиффе (Великобритания) к профессору Чандре Викрамасингху. При исследовании красной субстанции под электронным микроскопом ученые пришли к выводу, что «иноземные клетки» напоминают живые организмы. Их форма похожа на форму клеток крови человека. В одном миллилитре дождевой воды их оказалось примерно девять миллионов. Их химический состав изумлял: алюминий, калий, магний, даже фосфор! Особенно поразило наличие алюминия: в составе живых организмов он не встречается. Зато фосфора в красных клетках всего ничего.

Открытие Луиса потрясло ученый мир. Сенсацией стало то, что, не имея ДНК, красные клетки тем не менее делятся при температуре 300 °С. Ведь в современной науке пределом, при котором могут делиться клетки, считается температура 130 °. Английские ученые утверждают: «Электронный микроскоп с очень высоким разрешением позволил сделать такие снимки, на которых отчетливо видны структура клеток и даже их цикл размножения, что нам никогда не приходилось встречать в бактериях или грибковых организмах».

В составе клеток был обнаружен белок. А белок, как известно, имеет свою кодовую систему. Единственный известный человечеству механизм кодирования белка – ДНК. Значит, по мнению ученых, красные клетки должны иметь свой, неизвестный доселе механизм кодирования.

В атмосфере взорвался метеорит?

Луис и его коллега Викрамасингх почти уверены во внеземном происхождении красных клеток. По их теории, метеориты имеют горячее ядро, состоящее из воды и химических элементов, способных поддерживать жизнеобеспечение биоорганизмов. Таким образом, при взрыве метеорита в земной атмосфере его пыль могла оказаться в осадках, которые выпали в Индии. В пользу этой теории говорит и то, что сотни очевидцев первого кровавого дождя в Индии видели сильную вспышку в небе и оглушительный грохот, принятый всеми за гром. По их словам, от такого шума даже вздрогнули дома.

Официальная наука продолжает исследовать пробы красного дождя. А Годфри Луис заявил, что не прекратит свои научные изыскания, пока не убедится в происхождении загадочных клеток.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 1714