» » Археологи обнаружили останки таинственного кораблекрушения 200-летней давности

Археологи обнаружили останки таинственного кораблекрушения 200-летней давности

Опубликовано: 2-08-2013, 05:21

Команда исследователей, участвующая в экспедиции по изучению дна Мексиканского залива на предмет останков давних кораблекрушений, сделала захватывающее открытие. На полуторакилометровой глубине археологи нашли подтверждения тому, что здесь в 19-м веке затонуло сразу три судна.

О таинственных останках известно немного. Но ученые точно знают, что это самая большая глубина, на которой исследователям залива удавалось находить свидетельства кораблекрушения. "Мы опускались в залив с огромным количество вопросов, но когда поднялись, их стало только больше, - сказал руководитель экспедиции Фриц Хансельманн журналистам издания Express. - Мы пока не знаем, последствия какого именно кораблекрушения мы отыскали. И это, пожалуй, самый главный вопрос".

В течение восьми дней разведки, ученые использовали дистанционно управляемые машины для того, чтобы поднять с полуторакилометровой глубины более 60 артефактов, в том числе части мушкета, керамические чашки и блюда, бутылки ликера, одежду и даже зубную щетку. По словам ученых, находки включали фарфор из Британии, керамику из Мексики и по крайней мере один мушкет из Канады. Исследователи надеются, что все это поможет восстановить события, которые привели к кораблекрушению. "Здесь встретилось так много национальностей и культур. Мы рассчитываем вернуться сюда в следующем году, чтобы детальнее все изучить", - сказал Хансельманн. При этом он добавил, что третье судно, останки которого также были найдены на дне залива, было загружено шкурами и большими упаковками с жиром. Исследователь предположил, что возможно этот корабль стал жертвой пиратов.

Археологи полагают, что, скорее всего, корабли затонули в первые два десятилетия 1800-х годов, во времена великих потрясений в регионе Персидского залива и в Новом Свете. "Империй рушились, Испания теряла свои позиции, Франция распродавала все, что имела, Латинская Америка и Мексика становились независимыми, Техас уже был независим, США укрепляли свои позиции в Персидском заливе", - отметил Хансельманн. "Мы уверены, что все эти обломки как-то связаны с этими событиями", - добавил он. Вполне вероятно, что каждое судно перевозило от 50 до 60 мужчин, но исследователи считают, что никто из них не выжил. Об этом, по мнению археологов, свидетельствуют найденные среди обломков телескопы и другие навигационные инструменты, которые не моряки не оставили бы здесь просто так