Мамы учили делиться - и мы по ночам жарили картошку на пол-общежития, сдавали экзамены только благодаря чьей-то щедрости на конспекты...
Мы - мамы - учим делиться наших детей, рассказывая о тех расплавленных конфетах. Мы с детства им прививаем - жадным быть стыдно - дай мальчик поиграет твоей лопаткой, дай девочке покататься на велосипеде, возьми рогалик для Ани.
Когда-то и они были детьми - в рваных колготках, с сопливыми носами. И их мамы тоже учили их делиться. Они были вежливыми детьми. И они делятся. Между собой. Нашими деньгами. Благотворительными взносами, налогами, нашим доверием, нашими надеждами. И они самоотверженно, до хрипоты в голосе, с огнем в честных глазах, не жалея своего рабочего времени, опаздывая на обеды, на самолеты, в салоны красоты и на липосакции - учат делиться нас.
Мы готовы бы возмутиться, что мамы учили не так и не об этом...
Но нас парализует, и мы платим в госучреждениях квитанции со счетами каких-то загадочных ИП, подписываемся под бумажками о том, что делимся добровольно, а потом на кухнях, где когда-то наши родители тайком слушали Битлз, Цоя и Высоцкого, читали Солженицына, мы рассказываем друг другу об их схемах, мы кричим, мы сокрушенно качаем головами, мы даже вот-вот готовы заплакать, и все же составляем смету на них - «надо делиться».
Нам порой надо их просить выполнять их обязанности. Мы чудом не ломаем головы на выбитых лестницах в наших подъездах, в грязной маршрутке медленно на второй передаче по разбитой дороге добираемся в их кабинеты. И натыкаемся на ЧЕСТНЫЕ ГЛАЗА. Которые не врут, потому находятся чуть выше их же рук, которые не крали. Эти руки сами собой разводятся в стороны... Денег нет. Табличка деления не имеет обратного действия.
© Мария Кондрашова статья написана специально для
сайта ufoleaks.su