» » Рядом с нашей галактикой Млечный Путь имеется большое скопление спутниковых галактик

Опубликовано: 2-05-2012, 18:12

Оказалось, что практически все 20 спутников, включая карликовые галактики и скопления звезд (шаровидные кластеры), рассредоточены вокруг нашей родной галактики в пределах ровной плоскости, вращающейся под прямым углом к диску Млечного Пути. А это полностью противоречит теории темной матери, согласно которой все спутники должны быть распределены более-менее равномерно вокруг галактики и заключать ее в сферу. Это классическая модель формирования галактик, зависящая от существования темной материи, выступающей в качестве гравитационного центра, вокруг которого собираются все компоненты основной галактики, а после и галактик-спутников. На примере Млечного Пути видно, что галактики-спутники расположены совсем по-другому. Это может означать, что темной материи не существует вообще, что полностью сводит на нет современную космологию.

Объяснить ситуацию с Млечным Путем немецкие ученые попытались, предположив, что свои спутники она приобрела, столкнувшись с соседней галактикой около 11 млрд. лет назад (возраст древнейшей известной карликовой галактики). К месту столкновения под воздействием силы притяжения Млечного Пути были притянуты обломки соседней галактики, ставшие впоследствии новыми галактиками-спутниками, вращающимися так, как описано выше. Если теория ученых верна, то это открывает миру новый способ формирования галактик без какой-либо выдуманной темной материи или другой теоретической субстанции, что заставит пересмотреть взгляды астрономов на порядок во Вселенной.

И всё же от существования темной материи не так просто отказаться. Многие ученые, поддерживая открытие, сделанное в Бонне, говорят о том, что процесс формирования галактик слишком сложен, и все детали нам никогда не станут известны. Так что присутствие темной материи нельзя полностью отрицать. В пользу этого приводится тот факт, что спутниковые галактики ведут себя так, будто их масса больше, чем кажется, если анализировать лишь визуальные данные о них. Однако в Бонне тут же вспомнили о MOND, модифицированной динамике Ньютона, которая способна объяснить феномен с массой галактик, снова исключая из разговора темную материю.