» » Что случится, если в океан упадет метеорит?

Что случится, если в океан упадет метеорит?

Опубликовано: 6-05-2012, 21:06

К сегодняшнему дню учеными обнаружено более 800 астероидов большого диаметра, чьи орбиты могут пересечься с Землей. Можно сказать, что эти 800 астероидов нам угрожают и есть вполне большой шанс, что одна из таких глыб может столкнуться с нашей планетой. И с каждым годом происходят очень неутешительные изменения, ведь число опасных для нас космических тел увеличивается. Кстати, дело не в том, что число метеоритов в космосе растет, просто новые технологии обнаруживают ранее не замеченные объекты. К сожалению современная наука не позволяет устранить метеорит, который может напрямую врезаться в Землю. Однако моделирование ситуации, которая произойдет при столкновении километрового метеорита с поверхностью океана, сделать удалось. Это сделали ученые из Аризоны, которые занимаются своими исследованиями в институте планетарных наук.

Они представили, что в атмосферу планеты вошел астероид диаметром 1 км со скоростью 20 километров в час. Моделирование такой ситуации показало : после столкновения такого астероида с океаном, поднимется чудовищный фонтан диаметром в тысячу километров, брызги фонтана унесут в атмосферу и околоземное космическое пространство порядка 20 миллиардов тонн воды. Естественно, появятся гигантские цунами, которые по заявлению исследователей не нанесут большого вреда. Хлор и бром, которые в больших количествах находятся в морской воде, разрушат озоновый слой Земли. И хотя «озоновая дыра» над местом падения будет небольшая, постепенно она увеличится и таким образом исчезнет около 80% всего озонового слоя. После этого все живые организмы подвергнуться жесткому солнечному излучению, ведь озонового слоя — главного защитника — больше не будет.

Разумеется, люди смогут найти какие-нибудь способы защиты, но растения, животные и морской фитопланктон будут на грани вымирания. Скорее всего подобная катастрофа и уничтожила динозавров миллиарды лет назад, когда подобный астероид столкнулся с Землей.

Что будет, если в планету врежется астероид диаметром не 1, а 10 километров, ученые представлять не стали, достаточно мысленно умножить все вышеперечисленные последствия в 10 раз. Хотя в принципе, тут и без моделирования все ясно — мало кто сможет выжить. Да и сама старушка Земля изменится до неузнаваемости. К нашему счастью такие катастрофы случаются очень и очень редко. Но астероиды диаметром до 200 метров могут падать часто. Этим как раз и занялись норвежские ученые : какие последствия могут нанести цунами, образованные после столкновения астероида и Земли?

Ученые подтвердили, что сила такого цунами будет в 200-300 раз больше, чем азиатское цунами 2004 года. Но тут же успокоили : цунами от землетрясений гораздо продолжительнее, а значит наше гигантское цунами может распасться еще до того, как доберется до материков.

Гораздо опаснее будут ураганные ветры и брызги, которые появятся после столкновения. Опять же моделирования показало, что водные массы не только взмоются ввысь, но и понесутся в поперечном направлении с ужасающей скорость, сметая все на своем пути. Есть и такое предположение, что та вода, которая попадет в атмосферу, будет возвращаться в виде проливного дождя, но ученые не заостряют на этом факте большого внимания. Но почему? Вдруг вода будет лить и лить? Не придется ли человечеству спасаться, как Ною, в ковчеге?