Сходство с каким-нибудь «Фейсбуком» заключается в том, что люди выражали своё отношение к нанесённым до них картинкам — например, подправляли их или оставляли какие-то отметки.
Первым рисункам из Швеции около шести тысяч лет. На них в основном изображены животные, в частности лоси. Г-н Сэпуэлл интерпретирует пометки прохожих как «лайки» — знаки одобрения со стороны первобытных критиков. Если что-то не нравилось, люди просто проходили мимо.
Любопытна относительно резкая потеря популярности лосей в пользу лодок: центральная тема разговоров сместилась с суши на воду.
Несколько веков спустя стали развиваться антропоморные мотивы, разбавленные старыми и новыми способами изображения животных. Вероятно, этот процесс отражает размышления древних шаманов на анимистические темы. Появляются первые гибриды людей и животных: на севере особенно популярны были полулюди-полурыбы, -полулоси и даже -полулодки. Хотя никаких свидетельств о мифологии тех народов не сохранилось, очевидно, что эти рисунки отражали некие новые способы мышления.
Со временем искусство становится «мобильным»: во II тысячелетии до н. э. животных начинают изображать на рукоятках ножей и керамике. Открываются новые торговые пути, охватывавшие всю Швецию и Норвегию, и на скалах изображают то, что красовалось на предметах, привезённых издалека.
Почему же именно эти места привлекали людей на протяжении тысячелетий? Г-н Сэпуэлл полагает, что вся округа знала об этих рисунках и люди хотели ощутить связь с предками и соседями. Точно так же сегодня мы идём в библиотеки и книжные магазины.