Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » «Стелс» – прообраз НЛО?

«Стелс» – прообраз НЛО?

Опубликовано: 27-05-2012, 18:19

Размер шрифта: A A A



Военно-морские инженеры оснастили системой «Йехуди» торпедоносцы «Эвенджер» и бомбардировщики «Либерейтор», но… к тому времени по обе стороны океана были разработаны и вовсю применялись радары. Против них никакой камуфляж не помогал – ни активный, ни пассивный. Надо было думать уже над тем, как стать невидимым для радара.

Когда были сформулированы основные принципы антирадарной защиты, фирма «Локхид» начала работу над созданием малозаметного самолета А-12. Другой самолет этой же фирмы, – упоминавшийся в докладе Хайнса высотный разведчик SR-71, – тоже имел некоторые элементы технологии «стелс».

В начале семидесятых годов рост мощности компьютеров дал невиданный толчок развитию авиации. Новое программное обеспечение позволило фирме «Локхид» смоделировать различные конструкции корпуса самолетов на компьютере и получать их предполагаемый вид на экране радара без строительства реального аппарата. В результате в 1975 году была построена полномасштабная модель самолета «stealth» F-117А под названием «Have Blue». Одновременно свою разработку представила фирма «Нортроп», но после испытания обеих моделей на настоящем радаре победил вариант «Локхида».

После экспериментального полета «Have Blue» командование ВВС США заказало сразу 24 истребителя F-117A. Первый из них был построен в июне 1981 года, а в 1983-м самолет был принят на вооружение. Факт его существования был официально признан командованием ВВС США лишь в 1988 году. Самолет получился вполне боеспособным, но не застрахованным от аварий: только в авиакатастрофах США потеряли шесть F- 117A!

Фирма «Нортроп» не осталась без дела: командование ВВС США поручило ей разработать новый стратегический бомбардировщик с применением технологии «stealth». Конструкторские работы по его созданию начались в 1979 году, а официальная церемония представления нового самолета, получившего обозначение В-2, специалистам и представителям прессы состоялась в ноябре 1988 года.

В-2, в отличие от F-117A, оказался очены неудачным. Самый дорогой самолет в мире не достиг запланированных летных характеристик, плохо управлялся, имел шумные моторы и оставлял за собой тепловой след, который легко обнаружить. На этот раз разговоры об «очередной операции прикрытия» чего-то секретного не проходят: программа В-2 обошлась Америке (только по официальным данным) в 22,4 миллиарда долларов. Если разделить эту сумму на число жителей США, то каждый, включая младенцев, обеднел более чем на 100 «зеленых».

В-2 создавался для участия в ядерной войне – выявлять и уничтожать цели, которые не были поражены в ходе обмена ракетно-ядерными ударами. В нынешних войнах ему нет места…

Недавно американцы тоже воплотили в жизнь идею прозрачного самолета. Журнал «Popular Science» в мае 1997 года сообщил, что два самолета «stealth» были покрыты веществом, которое не только гасит радарные волны, но и является оптически прозрачным. Оно тускнеет только тогда, когда на обшивке скапливается электрический заряд. На глазах у техников один из самолетов «совершенно исчез, как только оторвался от взлетной полосы». Специалисты предполагают, что для создания столь ошеломляющего эффекта была применена не только прозрачная обшивка, но и новая система активного камуфляжа – что-то вроде усовершенствованной системы «Йехуди» или японского световодного покрытия. В японской разработке свет, попадая на систему световодов, выходил с другой стороны предмета, практически не теряя своей интенсивности. Поскольку световодное покрытие не отражает и не поглощает свет, укрытый им предмет становится невидимым.

Более того, для сегодняшней Америки разведывательные самолеты U-2 и SR-71 – позавчерашний день. Высотная разведка может осуществляться и со спутников, а вот выслеживать цели, укрытые под камуфляжными сетями или в лесах, с высоты птичьего полета не так-то просто. Для этого нужен небольшой самолет, который способен «прижиматься» к земле…

В 1995 году начались испытательные полеты именно такого разведывательного самолета под названием «Dark Star» («Темная Звезда»). Это беспилотный самолет длиной 4,5 метра и высотой 1,5 метра. Журналисты подчеркивают, что овальный черный корпус делает его очень похожим на «летающую тарелку». Если бы не широкие крылья, расположенные под углом 90о к фюзеляжу, иллюзия была бы полной.

«Dark Star» может разглядеть баскетбольный мяч с высоты 15 километров, причем через плотную облачность. Технология «stealth» обеспечивает невидимость для радаров. Одной заправки горючим хватает на 8 часов – этого достаточно, чтобы обследовать площадь в 4780 квадратных километров. Очень тихий мотор и невысокая скорость делает самолет незаметным, как тень. Вся информация сразу же передается через спутник в разведывательный центр. На борту «Dark Star» стоит настолько мощный компьютер, что самолет может самостоятельно взлетать, садиться и маневрировать. Впрочем, разведчики могут взять управление на себя, отдавая команды через спутник и не рискуя при этом своей жизнью.

Вслед за беспилотными разведчиками должны были появиться беспилотные истребители. И они появились. В 1997 году американская авиастроительная корпорация «Макдонелл- Дуглас» официально объявила о том, что начинает проводить летные испытания двух беспилотных истребителей нового поколения. Эти самолеты, известные под кодовым названием «Х36″, по размерам меньше человеческого тела. Они отличаются необычной формой, близкой к треугольнику, и способностью мгновенно менять направление полета.

Однако американцы не собирались отказываться и от высотной разведки. На смену устаревшего SR-71 пришли новые самолеты технологии «stealth». Самолет «Aurora» («Северное сияние»), снизу напоминающий треугольник, способен летать в 5-6 раз быстрее скорости звука и подниматься до 36 километров при дальности полета 15-17 тысяч километров. Экипаж – два человека. При 35-метровой длине фюзеляжа и 20- метровом размахе крыльев «Aurora» весит 78 тонн. Самолет имеет двойную силовую установку, которая состоит из обычного турбореактивного двигателя, работающего на небольших скоростях, и прямоточного двигателя, который обеспечивает разгон до сверхзвуковых скоростей.

Единственным неудобством было то, что «Aurora» требует взлетно-посадочную полосу длиной не менее трех с половиной километров и выдает свое присутствие в воздухе сильными звуковыми ударами (так называемыми «неботрясениями»). Другой разведывательный самолет новейшего поколения, сверхзвуковой оперативно-тактический разведчик технологии «stealth» TR-3А («Черная манта») оказался менее шумным, но все равно выдавал себя характерным пульсирующим воем прямоточного двигателя.

В 1996 году NASA и ВВС США рассекретили прототип нового военного самолета «клиновидной формы», названного «LoFlyte». Он был основан на принципиально новой разработке: самолет как бы оборачивает ударные волны вокруг фюзеляжа, создавая под собой нечто вроде воздушной подушки. Эта разработка позволила «LoFlyte» летать со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, не выдавая себя «неботрясениями».

Ясно, что если кто-то увидит один из новейших самолетов, досье уфологов пополнится очередным «наблюдением НЛО». Больше всего шансов лицезреть рукотворное «чудо» в Америке, где эти самолеты испытываются и ставятся на вооружение. А в других странах, в частности, у нас?

Боюсь, что мне придется разочаровать тех, кто видит в НЛО новые «происки ЦРУ». Разведывательные полеты осуществляются скрытно, под прикрытием ночи или камуфляжа: в отличие от настоящих НЛО, пилоты самолетов-разведчиков предпочитают не попадаться на глаза. Судьба Пауэрса еще слишком свежа в памяти американцев. Кроме того, самолеты ВВС США никак нельзя назвать неуязвимыми, в то время как НЛО способны зависать над военными объектами, выдерживая шквальный огонь. В марте 1991 года НЛО дважды приземлялся на полигоне Термезского гарнизона во время учебных стрельб! Дископланы Павла Полуяна, балансирующие в узком диапазоне колебаний, после первой же пули потеряли бы управление…


Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / НЛО и пришельцы | Просмотров: 1905

Читайте также:
  • NASA разрабатывает самолет-звезду
  • F-35 станет легкой добычей для Т-50 [видео]
  • Как сербы уничтожили "невидимку"- самый "секретный" самолет ВВС США
  • Самолет на солнечных батареях
  • Американцы сделали летательный аппарат скорось которого превысила 6000 км/ч
  • Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA)
    По мнению экспертов из разных стран, американский "истребитель будущего" F-35 станет легкой добычей
    Руководство НАТО в Брюсселе 27 марта 1999 года долго не могло прийти в себя. Впервые за всю историю
    Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил рекордный межконтинентальный
    ......

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    MTSNG соревнования по покеру

    Игра Роял Флеш, как самый популярный вид онлайн-покера

    Надежный способ провести досуг — выбор игрового контента на деньги

    Особенности сигнальных лент

    Как вскрыть замок: что делать, если захлопнулась дверь?