Расскажи друзьям:
Меню сайта


» » Гениальнейший обман человечества

Гениальнейший обман человечества

Размер шрифта: A A A



Многие магазины, когда начинаются периоды распродаж, изменяют свои ценники, ставя в конце .99. Но покупатель уже настолько часто видит такую цену, что, кажется, будто он уже совсем не реагирует на этот хитрый маркетинговый ход.

Это может показаться глупым снизить цену на 1 цент или 1 копейку, но данная ценовая тактика была разработана более века назад, по словам маркетолога университета Хендерсона Ли Хиббетт (Lee Hibbett). Историки не дают точных данных о том, кто придумал этот трюк, но эксперты потребительского поведения могут определенно точно объяснить, почему это помогает сбывать больше товаров.

Хиббетт поясняет, что окончание цены в .99 основано на теории о том, что мы привыкли читать слева направо, при этом первая цифра врезается нам в мозг куда сильнее, чем последующие. Именно поэтому человек чаще купить продукт, цена которого 4,99, а не 5, поскольку подсознательно он понимает, что 4 меньше 5, несмотря на то, что разница всего в один цент.

«Мы также всегда стремимся сократить количество усилий, затраченных на принятие решения относительно покупки продукта, особенно это касается продуктов с низкой стоимостью», — продолжает Хиббетт.

Кроме того, сама цена, оканчивающая на .99, говорит покупателю о том, что на продукт делается скидка, поэтому люди сами стали верить, что совершают хорошее дело, покупая подобные товары, несмотря на то, что уценка в данном случае самая минимальная.

«Некоторые продавцы ставят цены на товары, подлежащие уценке, оканчивающие на 9, а не на .99, причем это очень распространенное явление, особенно в магазинах одежды», — говорит маркетолог Эрик Андерсон (wrote Eric Anderson). «Дорогие магазины одежды предпочитают «не играться» с ценой .99, они просто ставят цену на необходимые товары, оканчивающуюся на 9″.

Андерсон также говорит, что сила девятки не ограничивается только центовыми значениями. Он провел своеобразный эксперимент, попросив один из популярных каталогов одежды поднять цену на одно из своих платьев. «Я был уверен, что при поднятии цены спрос упадет, однако, когда цена с 34 долларов поднялась до 39, спрос только увеличился. Для сравнения: увеличение цены с 34 до 44 долларов не вызвало никакого изменения спроса», — подытожил он.

Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Pro жизнь | Просмотров: 2274

Читайте также:
  • Переоценка ценников / Репортёрские истории
  • «Скопидом-эффект»: почему мы склонны переоценивать свое имущество
  • Японец выставил Землю на аукцион как свою собственность
  • Мир стоит на пороге очередного продовольственного кризиса. Засуха- 2012
  • Как мозг оценивает степень доверия к другому
  • Почему цены в России в несколько раз выше заграничных? А там дешевле всё — от одежды, бытовой
    Каждый раз, когда мы что-нибудь покупаем, в нашем сознании происходит странная вещь:Какой бы ни
        Японец на полном серьезе решил продать с аукциона Yahoo нашу планету. Стартовая цена Земли
    Мир стоит на пороге очередного продовольственного кризиса. Причиной его станут неблагоприятные
    Описаны мозговые структуры, которые определяют, насколько можно доверять другому человеку. Они же

    anton   (29 мая 2012 20:15)
    Как то и не задумывался об этой скидке, но оказывается цифра 9 хорошо работает.
    xamo   (30 мая 2012 06:39)
    В конечном итоге всё ровно товар продаётся ,только людей болванят.
    Sophiemary   (30 мая 2012 21:26)
    "данная ценовая тактика была разработана более века назад" - уже сто лет нам пудрят мозги)) ну а куда деваться - покупаем
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.