» » Главное астрономическое событие 2013 года

Главное астрономическое событие 2013 года

Опубликовано: 28-11-2011, 19:53

комета C/2011 L4 PANSTARRS

Астрономами при помощи телескопа Пан-СТАРРС 1 (Pan-STARRS) на Гавайях случайно, во время поиска астроидов, обнаружена комета, которая пролетит через Солнечную систему в 2013 году, являя собой удивительное космическое явление.«Почти все космические объекты, которые мы обычно наблюдаем при помощи этого телескопа, являются астероидами, но это небесное тело сразу показалось нам чем-то особенным.

В отличие от астероидов, которые видны нам в виде четких точек, комета предстает в виде расплывчатого неясного очертания», - говорит астроном из Гавайского университета и один из первооткрывателей кометы Ричард Уэйнкот (Richard Wainscoat).  Комета названа C/2011 L4 PANSTARRS – в честь показавшего ее телескопа, а в астрономических кругах ее называют «грязным снежком», поскольку покрыта толстым слоем льда, который делает ее вид из космоса нечетким. Ее путь пролегает по направлению к Солнцу, и специалисты высказывают мнение, что ее пролет должен стать «событием десятилетия». Максимальное приближение кометы к Солнцу (перигей) случится 17 апреля 2013 года. В этот момент расстояние между ней и Солнцем составит 54 млн км - она окажется ближе к звезде, чем Меркурий.По первоначальным расчетам перигей PANSTARRS должен был произойти в начале февраля, но затем более детальные исследования показали, что этого случится в середине апреля. И это еще не окончательное «решение» астрономов, поскольку исследования этого космического объекта будут продолжаться. Такое близкое приближение кометы к звезде увеличит свойственную ей яркость в 300 раз!Комета была открыта 6 июня этого года, и тогда расстояние между ней и Землей составляло миллиард километров, а в перигее оно может сократиться до 190 миллионов, что сделает ее еще ярче.Хотя не существует опасности столкновения этой кометы с Землей, «пока мы не располагаем достаточным количеством данных об этом объекте и не знаем его орбиту с надлежащей точностью – на необходимые для точных характеристик исследования у нас уйдет два месяца», - говорит Уэйткот. Предварительные расчеты ее орбиты показывают, что это ее первое и последнее путешествие по Солнечной системе.Так, пока точно неизвестно даже из какого именно полушария нашей планеты будет видно пролет кометы: это зависит от таких факторов, как пройдет ли ее траектория к югу или к северу от Солнца с нашей точки зрения на тот момент времени. И совсем скоро исследователи должны представить нам точную информацию об этом захватывающем событии.

Так комета выглядела в момент ее обнаружения:

Фото кометы

Фото: Institute for Astronomy/University of Hawaii/Pan-STARRS