» » Всемирный потоп. Взгляд истории и науки.

Всемирный потоп. Взгляд истории и науки.

Опубликовано: 6-08-2012, 10:05

В Библии есть эпизод, в котором является легенда о Потопе. Описание Всемирного потопа, который случился около пяти тысяч назад, является не первым упоминанием о бедствии. Самый ранний ассирийский миф, записанный на глиняных табличках, рассказывает о Гильгамеше, который смог спастись в ковчеге с разными животными. И чтобы узнать: появилась ли земля из-под воды, из истории совпадает многое. Археологи попытались расшифровать тексты, написанные на табличках, выяснили, что они содержат события, аналогичны тем, что в Ветхом Завете о Всемирном потопе. Также сохранились устные предания у разных народов и отличались они некоторыми деталями – менялось только имя спасшегося человека – не Ной, а Ут-Напиштим. Ной выпускал дважды голубя и ворона, а Напиштим – голубя и ласточку. Строение ковчега тоже, похоже, но в месопотамских мифах говорится о подводном судне. Получается, что не только Ной был предупрежден об надвигающей опасности.

Тексты Ветхого Завета получали определённое подтверждение. Но с другой стороны, выходило, что один из сюжетов заимствован из каких-то более ранних источников. Быстро нашёлся схожий сюжет в дравидийском тексте. Местному Ною, которого звали Ману, помогла спастись рыба. Бог предупредил человека о потопе, прислал ему корабль и велел погрузить в него всех живых существ по паре, семена всех растений и сесть самому. А в мифах Лаоса и северного Таиланда - потоп вызвали могущественные существа тены. Они потребовали от людей в знак уважения делиться своей едой, но люди отказались, и разгневанные тены устроили наводнение. По японским преданиям, мир был уничтожен наводнением, затем был создан богом Тангалоа, а только потом появились острова Океании. События потопа свидетельствуют о том, что на всех континентах произошла катастрофа, связанная всеобщим затоплением из-за продолжительных дождей. Древние легенды сходятся в главном – в прошлом Земли имело место мощное наводнение, в котором выжили немногие. Однако кроме наводнения упоминают о землетрясении и извержениях, о резком похолодании.

Но есть ещё одна деталь – это планетарная катастрофа с изменением положения небесных тел. На планете произошло изменение положения оси вращения нашей планеты в пространстве и, конечно же, положение полюсов. Земля при своей огромной массе делает оборот вокруг своей оси всего за одни сутки. Смещение полюсов на две тысячи километров могло стать результатом падения астероида диаметром в тысячи километров, если после такого удара планета и выдержала такой удар, то всё живое на ней точно бы погибло.

А может всё кроится в нашем единственном спутники – Луне. Ведь Луна при своей значительной массе устраивает дважды в сутки на Земле приливы-наводнения. Астрономы не знают другого примера существования лёгкой планеты нашего типа такого тяжёлого спутника. Учёные считают, правильней было бы назвать Землю и Луну не планетой и её спутником, а двойной планетой. Если высота орбиты Луны уменьшиться в десять раз, то она повиснет над одной точкой Земли и так повысится высота прилива в открытом океане на сотни метров. Продолжительность наводнения зависти от высоты Луны и может изменяться практически до года. Огромная волна прилива сделает полный оборот вокруг Земли всего за несколько лет, побывав во всех странах и уничтожив всё на своём пути. В общем, всё как в легендах. Если когда-нибудь поймём, почему Луна до сих пор от нас убегает, то тогда и разберёмся с её резким толчком в прошлое.