» » Ученые нашли самые ранние образцы древесины на планете

Ученые нашли самые ранние образцы древесины на планете

Опубликовано: 9-08-2012, 13:57

Исследователи из Канады обнаружили два окаменевших растения, одно в своей родной стране, другое же – во Франции. По данным этих ученых, возраст растений 397 и 407 миллионов лет соответственно. Ранее найденные деревья моложе этих практически на 10 миллионов лет.

Руководитель данной группы исследователей утверждает, что канадский образец этого древнего растения был найден там, где уже ранее находили доисторические и очень редкие виды дерева. Возможно, сейчас в руки ученым попали первые виды растений, которые только с течением времени превратились в современные для нас деревья.

Палеоботаники скажут вам, что обе находки являются разновидностями травы. Потому как при жизни оба ростка были где-то двадцать сантиметров в высоту, но с довольно толстым стеблем в пять сантиметров в диаметре.

Проведя множество исследований, специалисты заключили, что эти растения не могли расти выше и больше, так как не эволюционировали до этой стадии. Ведь они не располагали ни мощной корневой системой, ни эффективной биологической системой подачи воды, ни питательными веществами на большую высоту. К тому же, клетки столь древних растений были более длинные, чем у современных, что позволяло им передавать питательные вещества с наименьшими затратами.

Также внутри этих деревьев были найдены кольца, почти такие же, как и у нынешних. Эти доисторические деревья вполне могут быть первыми на земле деревьями, у которых были ветви, растущие отдельно от основного ствола. Но это лишь приблизительная догадка, ведь у найденных образцов ветвей нет.

Установлено примерное время обитания этих растений на планете – эти начало девонского геологического периода (около 400 миллионов лет назад). Тогда количество углекислого газа в атмосфере было еще очень большим и только начинало снижаться. В этой связи, растения вынуждены были, приспосабливаясь к окружающей среде, вырабатывать механизм наподобие современных листьев. Что позволяло бы поглощать углекислый газ в процессе фотосинтеза.