» » Глобальное потепление может быть остановлено - пыль астероида станет зонтом для Земли

Опубликовано: 1-10-2012, 11:36

Член исследовательской группы из университета Стратклайда, Рассел Бьюик, сказал в интервью изданию Live Science, что до настоящего момента исследователи рассматривали проекты, предполагающие создание гигантских экранов, чтобы блокировать все солнце. Но новая идея несколько отличается от предыдущих, так как устройство (астероид), которое постоянно находится в конкретной точке между Солнцем и Землей, действует как светофильтр. Ученый также подчеркнул, что проекты в области геоинженирии никогда не смогут компенсировать необходимость сокращения выбросов углерода. В данном случае нужен комплексный подход.

Астероид будет перемещен в так называемую точку Лагранжа L1, где гравитационное притяжение Солнца и Земли уравновешивают друг друга. Ученые считают, что с помощью данного механизма мы сможем выиграть время, чтобы найти долгосрочное решение проблемы изменения климата Земли. Облако пыли - отнюдь не постоянное решение наших проблем, но оно может компенсировать последствия изменения климата для данного периода времени.

Озвученные ранее механизмы затенения Земли от Солнца предполагали размещения гигантских зеркал в космосе. Однако эти идеи рассматриваются как довольно непрактичные в связи с огромной стоимостью работ по строительству гигантского зеркала, выводу его частей на орбиту и сборки непосредственно в космическом пространстве. Еще одна идея связана с созданием облака пыли вокруг самого Солнца. Этот проект будет значительно дешевле, чем размещение зеркал в космосе, но считается, что пыль будет рассеяна из-за гравитационного притяжения Солнца, Луны и других планет и небесных тел.

Таким образом, шотландская команда предложила самый оптимальный вариант. Использование собственного гравитационного притяжения астероида позволяет эффективно закрепить облако пыли и остановить его перемещение. На астероиде будут установлены мощные электромагниты, выступающие в качестве двигателей, с помощью которых он будет маневрировать в пространстве. Эти же электромагниты могут отделить облако пыли от поверхности небесного тела.

Исследователи уже назвали имя наиболее подходящего кандидата - 1036 Ganymed. Это один из крупнейших сближающихся с Землей астероидов. Ученые считают, что Ganymed может создать достаточно большое облако пыли, чтобы блокировать 6,58 процента солнечного излучения, достигающего поверхности Земли. Этого более чем достаточно для борьбы текущим уровнем глобального потепления. Масса созданного пылевого облака будет равна 5 квадриллионам килограммов, а его ширина составит около 2500 километров. Очень большой астероид представляет потенциальную угрозу для Земли, и, следовательно, реализация этого сценария требует огромной осторожности и продолжительного тестирования.

Самой сложной задачей, по словам ученых, является поиск способа, позволяющего переместить такой крупный астероид в нужное место. Отметим, что компания Planetary Resources недавно объявила о своем намерении добывать полезные ископаемые на астероидах. По прогнозам, в 2025 году ее инженеры смогут создать технологию, позволяющую перемещать астероид с массой 500000 кг. Но если сравнить это с массой Ganymed, задача кажется попросту невыполнимой. С другой стороны к первой точке Лагранжа можно переместить и меньшие астероиды, чтобы создать там кластеры пыли.

Использованы материалы Daily Mail