» » Глобальное потепление будит вулканы - забудьте о календаре майя! Теперь, нужно беспокоиться о вулканах.

Опубликовано: 30-12-2012, 20:25

Донный слой толщиной в миллион лет накопления содержал слои пепла от 91 извержения. По расположению этих слоев исследователи смогли определить примерную дату каждого из них. Анализируя частотное распределение этих слоев пепла, ученые обнаружили закономерность: крупные извержения происходили каждые 41 000 лет. Эта казалось бы случайная цифра на самом деле хорошо известна палеоклиматологам: на протяжении 41 000 лет происходит циклический наклон земной оси. Этот периодический процесс – один из трех Циклов Миланковича, влияющих на земной климат. Поскольку наклон земной оси является причиной смены сезонов, то при его уменьшении сезонные колебания температуры уменьшаются. За счет этого в высоких широтах весь лед, накопленный за зиму, не успевает растаять за лето, что и приводит к периодам оледенения.

Но как ледниковые периоды могут влиять на вулканы? Самым непосредственным образом. В такие периоды вода на планете смещает часть своего веса из океанов на поверхность континентов, создавая громадные, до километров толщиной, корки льда на их поверхности. С потеплением весь этот лед снова уходит с континентов. Это движение передается магме под поверхностью земли; быстрое снижение такого давления может повлечь выбросы магмы в виде вулканических извержений.

Забудьте о календаре майя. Теперь, нужно беспокоиться о вулканах!

Эксперты по природным бедствиям, утверждают, что и без пророчеств майя у ныне здравствующих хватает угроз, способных смести человеческую цивилизацию в один момент.

Харальдур Сигурдссон (Haraldur Sigurdsson) является Индианой Джонсом стихийных бедствий, и то, что рассказывает, пугает.

Сигурдссон - почетный профессор океанографии в Университете Род-Айленда. Он обнаружил потерянную индонезийскую деревню, похороненную извержением вулкана Тамбора в 1815 г. Профессор также изучал свидетельство огромного извержения в полярных льдах, в джунглях, а в морских глубинах с помощью подводных лодок реконструировал извержение Везувия в Италии. В Гаити ученый нашел доказательства метеоритного удара, который убил динозавров. А теперь он говорит, что все это может повториться.

"Угроза, исходящая от вулканов по всему миру значительно недооценена", - говорит он. «Сегодня мы игнорируем тот факт, что очень большие извержения время от времени происходят». "Крупное извержение может случиться на Земле в среднем где-то каждые 200 - 500 лет. И оно произойдет снова ". Но то, что Сигурдссон произносит далее, звучит еще более устрашающе. Потому что это отнюдь не самое главное. Он говорит, что «мы можем ожидать извержение, которое по силе будет от 10 до 20 раз мощнее, чем извержение вулкана Тамбора, в результате которого погибли 117 тысяч человек. Это извержение привело к году без лета, в 1816 году, а событие известно как «Восемнадцатый век заморозил до смерти». Новое извержение, по прогнозу Сигурдссона может быть в 20 раз хуже, чем то, которое произошло почти 200 лет назад. Долгая зима приближается.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 2023