» » Уральский метеоритный опыт. Это начало апакалипсиса?

Уральский метеоритный опыт. Это начало апакалипсиса?

Опубликовано: 15-02-2013, 17:06

фото Уральского метеорита из космоса

Масса челябинского болида была около 50 тонн

Масса небесного тела, падение которого наблюдалось на Урале в пятницу, составляет около 50 тонн, это самое мощное подобное явление в России за последние 12 лет, считает директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев.

Утром в пятницу, в 7.23 мск, над Уралом наблюдалось падение метеорита. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако, основные повреждения зафиксированы в Челябинской области. На данный момент известно уже о более 500 пострадавших и более 110 госпитализированных, большинство из которых — дети.

По словам Язева, которого цитирует Центр общественных связей Сибирского отделения РАН, масса каменного метеорита примерно 50 тонн, диаметр — около трех метров.

"В Челябинске наблюдали типичную картину: полет яркого болида, инверсионный след на небе, вспышка, мощный двойной удар. То есть физика этого явления выглядит достаточно традиционной: небесное тело распалось на большой высоте, разрушение было взрывообразным из-за гигантской кинетической энергии", — сказал он.

Язев отметил, что большинство эффектов, наблюдавшихся очевидцами, соответствуют тем явлениям, которые были вызваны падением Витимского болида в сентябре 2002 года, в изучении которого он участвовал.

Ученый рассказал, что взрывообразное разрушение болида формирует мощную ударную волну.

"Она идет к Земле с большой высоты, и, когда достигает поверхности, ломает ветки, валит деревья, если речь идет о тайге, как это было 10 лет назад во время падения Витимского болида. Челябинский болид прошел над густонаселенными районами. Результат действия ударной волны: выбитые окна, погнутые рамы, упавшая, видимо, некачественно построенная, стена. Так все и произошло", — сказал он.

По словам эксперта, подобные явления встречаются нечасто, но только за последние 12 лет это уже четвертое событие, произошедшее над территорией России.

Челябинский болид показал - мы бессильны перед подобными явлениями

Автор нескольких книг о Тунгусском метеорите Андрей Ольховатов уверен, что события 15 февраля - это еще один повод для человечества задуматься

Комментарий Андрея Ольховатова - кандидата физико-математических наук, исследователя Тунгусской катастрофы, автора нескольких книг о Тунгусском метеорите, соавтора книги "Тунгусское сияние".

Сегодня утром над югом Урала произошло событие, которое войдет в учебники астрономии. А скорее всего, и не только астрономии. Впервые в известной нам истории столкновение космического тела с нашей планетой привело к более или менее заметному материальному ущербу, заметному количеству пострадавших (будем надеяться только легко пострадавщих). В 1954 году американка получила ушибы рук и бедра, когда небольшой метеорит пробил крышу ее дома и ударил ее. В челябинском же случае (будем называть его так), судя по предварительным и неполным сообщениям, множество людей получили порезы от разбитых стекол. Хочется надеяться, что этим дело и ограничилось.

Мы имеем дело с попаданием в атмосферу и последующим разрушением в ней космического (метеорного) тела. О его размерах судить по первоначальным сообщениям трудно, можно предварительно предположить размер в несколько метров. Шансы найти его фрагменты весьма велики, тогда можно будет говорить о челябинском метеорите (хотя если фрагменты найдут в другом населенном пункте, то название может измениться).

Похоже, что челябинское событие стало самым задокументированным болидным явлением в России. Поэтому рискну выразить уверенность, что сопоставление большого количества записей камер наблюдения позволит весьма точно определить траекторию космического тела и некоторые другие параметры. Тогда можно будет попытаться понять, связано ли оно с астероидом 2012 DA14 или нет.

Любопытен еще один интересный факт:

"Приборы космического мониторинга зафиксировали вспышки в нижних слоях атмосферы", - сообщила замначальника управления информации МЧС России Елена Смирных.

Что за "приборы" - не уточняется. В США военные время от времени обнародуют данные их спутников слежения за запусками ракет и ядерными взрывами, в тех случаях, когда они засекают яркие болиды. Может, и российские военные последуют их примеру.

Кстати, челябинский болид породил мощное акустичекое возмущение в атмосфере, которое может обнаруживаться барографами на расстояниях в сотни и более километров. Хорошо бы не забыть и про эти данные, как и про данные сейсмических станций.

Впрочем, уже один результат челябинского болида известен. Человечество беззащитно перед подобными явлениями, хотя они и очень редки. Тем не менее, может, это еще один повод задуматься, а не лучше ли человеству совместно работать на предотвращение таких явлений, вместо того, чтобы готовить оружие для уничтожения друг друга?

Ученые в России предложили создать систему защиты Земли от метеоритов

Российские ученые предлагают создать международную систему защиты Земли от метеоритов и астероидов, заявил генеральный директор НП "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев в пятницу в интервью телеканалу "Вести 24".

Ранее в пятницу на Урале наблюдалось падение метеорита. ЧП затронуло жителей Тюменской, Курганской, Свердловской областей, а также северных территорий Казахстана, однако основные повреждения зафиксированы в Челябинской области.

Отвечая на вопрос ведущего, можно ли сейчас прогнозировать падение метеоритов, Зайцев сказал, что "сейчас пока это лотерея". "Если создать эффективную систему обнаружения, которую мы предлагаем,… то все это можно заранее спрогнозировать, определить траектории, определить район падения", — сказал он, добавив, что уже разработан концептуальный проект планетарной защиты, который базируется на "лучших российских и зарубежных технологиях".

Первый эшелон оперативного реагирования системы будет защищать планету от небольших объектов в пределах десятков-сотен метров, сказал Зайцев. "Мы можем в течение пяти-семи лет создать и гарантированно защитить Землю от астероидов и частично от кометных ядер", — отметил он.

По его словам, такая международная система планетарной защиты "Цитадель" должна создаваться совместными усилиями многих государств. "Это в интересах всего человечества", — сказал Зайцев. Финансовые вложения в такую программу будут сравнимы со стоимостью американской лунной программы, около 20 миллиардов долларов в ценах начала 70-х годов, добавил он.

Ученые предлагают испарять астероиды при помощи фазированного лазера

Американские астрофизики разработали модель орбитальной платформы из множества небольших лазеров, объединенных в фазированный излучатель, для испарения небольших астероидов еще на дальних подступах к Земле, сообщает пресс-служба университета Калифорнии в Санта-Барбаре (США).

"Эта система не является некой фантастической идеей, позаимствованной из "Звездного пути" или других фантастических сериалов. Все необходимые компоненты для ее сборки уже существуют. Конечно, их мощность и другие характеристики пока не дотягивают до тех, которые нам необходимы. Их масштабирование может стать проблемой, однако ее можно решить при достаточном приложении усилий и воли", — заявил Филип Лубин (Philip Lubin) из Политехнического университета Калифорнии (США).

Проект Лубина и его коллег — орбитальная платформа DE-STAR (Directed Energy Solar Targeting of Asteroids and exploRation) — основана на принципе так называемой фазированной антенной решетки. Данная технология давно применяется для создания мощных радаров, составленных из множества микроантенн, чье излучение объединяется и усиливается из-за расположения этих элементов внутри "решетки".

Лубин и его коллеги разработали оптический аналог фазированной решетки, способный работать в качестве сверхмощного лазера. Орбитальная платформа DE-STAR состоит из сотен или тысяч микролазеров, объединенных в фазированную решетку. Эти излучатели получают энергию от солнечных батарей, прикрепленных к платформе.

По расчетам астрофизиков, небольшая платформа размером в 100 метров сможет "сбивать" астероиды и кометы с опасных орбит, а крупная DE-STAR размером в 10 километров будет способна испарить астероиды размером с 2012 DA14 или Апофис (2004 MN4). Кроме того, как утверждает Лубин, подобная система может быть использована для "разгона" космических кораблей до околосветовых скоростей, что сделает возможным путешествия к дальним подступам Солнечной Системы и за ее пределы.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 1727