После случайного открытия этого явления 
Фридрихом Юр-генсоном в 1959 году были записаны тысячи голосов, 
принадлежавших уже покойным, рационального объяснения происхождения 
которых так и не нашли.
Контакт с голосом материИстория рассказывает, что однажды в июне
 1959 года Фридрих Юргенсон — известный художник и деятель кино, 
родившийся в Эстонии, — зашел в лес, чтобы сделать несколько записей 
трелей птицы, о которой он снимал документальный фильм.
Б тишине ночи он услышал и сделал 
отличную запись трелей, которые выводили ночные птицы. Каково же было 
его удивление, когда, перемотав пленку своего маленького портативного 
магнитофона, он отлично расслышал, что, кроме птиц, записались 
отдаленные разговоры, в которых шла речь об их пении.
Немного раздосадованный, на следующий 
день Юргенсон вернулся в лес, чтобы повторить запись и попытаться 
добиться своей цели. Хорошо осмотревшись и убедившись, что никого нет и 
никто не сможет ему помешать, он начал записывать. Когда он вернулся 
домой и включил пленку, то обнаружил, что, кроме пения птиц, на ней 
записалось множество голосов умерших людей, которые он впоследствии смог
 узнать, и среди которых был голос его покойной матери, говорившей: 
«Юрги, Юрги, мой маленький Юрги…» Юргенсон повторял эксперимент, и 
каждый раз записывались голоса покойных.
Подлинные предвестники?Хотя Юргенсон считается открывателем 
психофонии, есть свидетельства того, что первые голоса, записанные на 
магнитофонную пленку, были получены 17 сентября 1952 года в лаборатории 
физики Католического университета Священного Сердца в Милане двумя 
священниками Джемелли и Эрнетти. Оба священника записывали григорианские
 песни на старый аппарат, в котором вместо магнитофонной пленки 
использовалась проволока. Во время одной из записей появился чужой 
голос. За ней последовали другие записи, и исследования священниками 
этого феномена растянулись на десять лет: в лаборатории они пробовали 
различные способы получения голоса.
Через несколько лет, а именно в 1956 
году, североамериканский исследователь Раймон Бэйлесс также записал 
голоса паранормального происхождения. Во время своих исследовательских 
работ, которые он проводил совместно с экстрасенсом Атиллой фон 
Слазэйем, они записали на магнитофонную пленку голоса, которых не 
слышали во время сеанса медиума. Бэйлесс решил ознакомить со своими 
открытиями парапсихологическое сообщество, но столкнулся с равнодушием 
коллег, не придавших значения этому явлению.
После открытия Юргенсона многие 
ученые были зачарованы странным феноменом. Доктор Константин Раудиве — 
бывший профессор психологии в университетах Упсалы и Риги — узнал об 
экспериментах Юргенсона в 1965 году. Он тоже начал записывать странные 
голоса и подключил к своей работе доктора Алекса Шнайдера — медика из 
Санкт-Галлена (Швейцария) — и Теодора Рудольфа — специалиста по 
инженерии высокочастотной электроники. Эти ученые сделали за 1965—1974 
годы в строгих лабораторных условиях более ста тысяч записей.
Многие люди начали экспериментировать, следуя инструкциям своих 
предшественников. Колин Смит — президент известного английского 
издательства «Колин Смит Лтд.» — купил новый магнитофон и последовал 
указаниям доктора Раудиве относительно того, как «связаться» с голосами.
 Он записал некий ритм, похожий на человеческий голос, но его невозможно
 было разобрать. Петер Бандер, работавший в том же издательстве, 
послушал два-три раза основной фрагмент на ленте и вдруг понял смысл 
произносимых слов. Это был женский голос, говоривший «Mach die Tur mal 
auf», что в переводе с немецкого означает «открой дверь».
Господин Бандер сразу узнал голос своей матери; в течение многих лет до 
ее смерти они поддерживали связь, обмениваясь кассетами. Комментарий был
 уместен: коллеги Бандера часто замечали, что он не очень общителен, и 
поэтому всегда закрывал дверь своего кабинета. Удивившись, господин 
Бандер попросил двоих коллег, не говоривших по-немецки, чтобы они 
послушали запись и фонетически записали, что на ней сказано. Их версии 
совпадали, и Петер Бандер убедился, что голос матери был подлинным.
Психофотография: потусторонний мир на видео
Существуют фотографии призраков или духов, психофония. Сейчас с помощью 
современных технологий можно записывать одновременно изображения и 
голоса. Благодаря мощной телевизионной и видеотехнике можно увидеть 
изображения из потустороннего мира.
Один из самых популярных методов получения паранормальных изображений на
 видео — использованный немцем Клаусом Шрибером. Шрибер работал техником
 противопожарных систем безопасности в городе Аахене. В середине 80-х 
годов Шрибер экспериментировал с получением психофонии, желая уловить 
голоса своих покойных близких.
В мае 1984 года Клаус Шрибер получил психофонию, где голос просил его 
включить телевизор. Шрибер направил видеокамеру на экран телевизора так,
 чтобы изображение самой камеры отразилось на экране. С помощью такой 
простой системы Шрибер смог получить изображения своих покойных близких.
С этого момента он начал проводить ряд экспериментов, используя 
телевизор и видеокамеру. Ему удалось получить изображения лиц других 
людей, которых он не смог узнать, и даже некоторых умерших деятелей, 
известных широкой общественности. Среди его самых распространенных 
записей — актриса Роми Шнайдер и король Людовик Баварский.
Сообщение из потустороннего мираПоначалу многие исследователи делают 
записи с единственной целью — уловить психофонию. Но известно много 
случаев, когда запись осуществлялась совершенно случайно. По сути, 
прослушивая старые записи, кто-то из нас может обнаружить в них «голоса 
из потустороннего мира».
Нечто подобное произошло с человеком по 
имени Альфонсо Перес Хуэнчул, никогда не интересовавшимся 
паранормальными феноменами. В августе 2002 года его жена решила сделать 
дочери подарок и записала видео бразильской группы «Axe Bahia», 
поклонницей которой была девочка. Но их ожидал сюрприз: на записи они 
обнаружили не только голоса членов группы, но и другие голоса, которые, 
по утверждению Альфонсо, принадлежали его сестре и матери, причем обе 
умерли тридцать лет назад.
Во время звучания одной из песен можно 
услышать сообщение, в котором среди прочего говорится следующее: «Будь 
сильным, старайся сохранять мир в твоем доме». Альфонсо уверяет, что это
 голоса его сестры и матери и этот необычный факт помог ему понять, что 
умершие люди тем не менее остаются с нами. Парапсихологи, видевшие 
запись, назвали ее психофонией, но Альфонсо интересуют только голоса его
 сестры и матери, а не утверждения специалистов.
Как рождаются голоса?Эксперты не могут прийти к общему мнению
 по поводу того, каким образом происходит психофония. Некоторые 
выдвигают гипотезу, заключающуюся в том, что когда человек умирает, его 
жизненная энергия превращается в нечто, что еще неизвестно науке и что 
исследователи паранормального воспринимают как дух. Так же, как энергия 
ветра превращается в электроэнергию и, передаваясь в электрическую 
лампочку, в энергию тепла и света, жизненная энергия, которая движет 
человеческим существом, когда оно умирает, вероятно, превращается в 
некий другой тип энергии.
Возможно, физическое тело превращается в прах, но… что происходит с 
движущей силой, которая каким-то образом позволяет развиваться жизни со 
всеми ее характеристиками?
Эксперты считают, что жизненная энергия должна превращаться во что-то и это что-то можно улавливать на магнитную ленту.