В 1929 году британский археолог Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес отправился в Центральную Америку, где, по его мнению, должна была сосредотачиваться колыбель цивилизации… В джунглях обнаружили древний город, который окрестили Лубаантун, или «город упавших камней». Вот здесь-то, среди развалин храма, Анна, дочь Фредерика Митчелла-Хеджеса, наткнулась на прозрачный череп.
Череп был удивительно складно сложен — 124 мм в ширину, 147 — в высоту, 197 — в длину, вес 5,13 кг. Только недоставало нижней челюсти, которая, предположительно, должна была крепиться к основной части на шарнирах…
После упорных поисков, продолжавшихся три месяца, нашли и ее, буквально в нескольких метрах от первой находки.
Мастера майя были очень искусными каменотёсами, но как был изготовлен череп, выточенный из цельного куска хрусталя – учёные до сих пор теряются в догадках. Ведь это противоречит основным законам физики. Ведь горный хрусталь — очень твердый минерал и ничем, кроме разве что алмаза, резать его невозможно. Потребовалось бы не менее 300 лет непрерывного ручного труда, чтобы изготовить нечто подобное. Причем, чтобы при обработке череп не рассыпался на множество мелких черепушек, нужны особые методы и знания, чтобы снять внутреннее напряжение в кристаллах.
Но специалисты утверждают, что хрустального черепа не касался никакой металлический инструмент. Даже при микроскопическом осмотре на поверхности черепа не обнаружено ни малейших следов полировки. В ходе обследования обнаружилась также способность черепа создавать необычные оптические эффекты. В его задней части, у основания, расположилась целая система линз и призм. Когда луч света направляли в полость, подобно бриллиантам начинали светиться глазные впадины. Если свет падал в носовую часть, то хрустальный череп излучал свет изнутри.
Кроме того, в присутствии черепа наблюдались и паранормальные явления. Люди видели необычные сны, испытывали дискомфорт или комфорт, и даже, по их собственному признанию, вылечивались от тяжелых болезней. Экстрасенсы, наблюдая за «образом поведения» черепа, заметили, что он изредка меняет окраску и степень прозрачности, иногда внезапно окружает себя светящимся ореолом, иногда источает непонятный запах, от которого появляется чувство жажды. И даже «говорит»: издает тихие звуки высокого тона, очень похожие на переливы серебряных колокольчиков.
Находкой занялась нью-йоркская полицейская лаборатория, специализирующаяся на реконструкции лиц по черепам, которая пришла к выводу, что оригинал, с которого мог быть скопирован череп, принадлежал молодой девушке.
В древних индейских преданиях есть легенда, что всего существует тринадцать черепов «Богини смерти». Считается, что если удастся найти все тринадцать древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и «соберет» знания со всех остальных.
Их и правда, находили потом не единожды, но теперь черепа – большие и маленькие — находятся в запасниках музеев и у частных лиц в Мексике, Бразилии, США, Франции, Монголии, Тибете.
В 1945 году в Нью-Йорке было создано Международное общество кристаллических черепов. Основатель — Ник Носерино. Главная задача общества — изучение и тщательное исследование всех найденных черепов, и к тому же — «проверка на древность». Все черепа описаны и зарегистрированы, но информация хранится под строгим секретом.
Так или иначе, но хрустальные черепа по-прежнему оставляет широкий простор для домыслов — одни считают их фальшивкой, изготовленной в XX веке, другие приписывают их создание инопланетянам, жителям легендарной Атлантиды или самому сатане. Археологи, работающие на раскопках в Гондурасе, убеждены, что хрустальный череп, по крайней мере, первый из них, принадлежал народу, жившему там полтора тысячелетия назад, — народу майя или, возможно, позаимствован у ацтеков. Но даже, если это подделка, то подделка, изготовленная с таким высоким мастерством, какого никогда не достигали даже флорентийские ремесленники, превзошедшие в искусстве обработки хрусталя всех мастеров мира.