» » Почему эти звёзды стремятся покинуть Млечный Путь?

Почему эти звёзды стремятся покинуть Млечный Путь?

Опубликовано: 15-01-2014, 23:23

покинуть нашу галактику. Астрономы уже давно знают, что этот сценарий возможен, когда система двойной звезды оказывается захваченной притяжением чёрной дыры. При определённых условиях одна из звёзд падает в чёрную дыру, в то время как другая на огромной скорости покидает систему.

На протяжении последнего десятилетия астрономы обнаружили в Млечном Пути 18 подобных сверхбыстрых голубых звёзд, которые могли появиться именно по такому сценарию — придя от сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей галактики. Однако совсем недавно международная команда исследователей обнаружила 20 звёзд размером с наше Солнце, которые происходят не из центра галактики, и представляют собой астрономическую загадку. Посвящённое им исследование было представлено на ежегодном собрании Американского астрономического общества на прошлой неделе.

На сегодняшний день астрономы не имеют понятия, как эти блуждающие звёзды набрали свою скорость. Поскольку эти звёзды, по всей видимости, имеют состав нормальных дисковых звёзд, учёные исключают, что они могли появиться на свет в центральном массиве нашей галактики, или в окружающем его гало. Однако это оставляет множество других возможных сценариев: например, взаимодействия с глобулярными кластерами или выбросы из суперновых в галактическом диске.

Однако здесь есть определённая сложность – измерение скорости звёзд требует точной записи их позиции на протяжении десятков лет. Если хотя бы некоторые из этих измерений окажутся ошибочными, может показаться, что звёзды движутся намного быстрее, чем это происходит на самом деле. Впрочем, учёные считают, что большинство их кандидатов абсолютно реальны.

Следующим шагом исследователи планируют подтвердить статус своих находок и расширить свой поиск других гиперподвижных звёзд.

Категория: Новости / Космос | Просмотров: 2049