Однако проблемы стражей прибалтийского
неба из НАТО не ограничиваются побоями и переизбытком дешевого, по
меркам ЕС, спиртного. «Бедные» американские служивые испытывают острую
дискриминацию и со стороны местных «жриц любви». В Литве, где с начала
90-х годов стремительно сокращается население, проституция процветает и
является легальным «бизнесом». Тот же генеральный комиссар полиции
жаловался журналистам, что литовские «гейши» продают себя натовцам по
более чем втрое завышенным тарифам. Это, конечно, чистой воды
дискриминация, принимая во внимание, что перечень предоставляемых
проститутками услуг остается стандартным. А американцам за такие
деньжищи хотелось бы большего. Всплывает в памяти песня известного
«комедианта» Семена Слепакова: «чтобы путаны просили за час ровно
столько же, сколько сейчас».
А ведь не зря военнослужащие США
озабочены высокими тарифными ставками на предоставляемые виды литовских
услуг, так как прибыли они сюда за практикой и высоким денежным
содержанием, чтобы как-то подкопить перед увольнением из ВВС. Связано
это с нынешним плачевным состоянием военной авиации США в целом: военное
руководство всеми силами пытается удержать имеющих боевой опыт
летчиков, которые ищут своей реализации как в коммерческих авиационных
компаниях, так и в других сферах.
Сейчас ВВС США влетают в зону
«штормового ветра», поскольку коммерческие авиалинии начали оживленную
кампанию найма, в то время как военные авиаторы «сражаются» с низким
моральным духом, вызванным сокращениями и вынужденными простоями.
Поэтому многие пилоты ВВС не уверены в том, что их ожидает светлое
будущее в армии.
Военно-воздушные силы уже сталкиваются с
нехваткой летного состава в боевых частях, неспособных обеспечить
тренировку стольких летчиков, сколько требуется. ВВС, Национальной
гвардии и Резерву необходимо приблизительно 5 000 пилотов, в настоящее
время нехватка составляет около 600 пилотов.
Высшие должностные лица обеспокоены тем,
что у пилотов недостаточно летной практики. «Если пилоты ВВС не имеют
возможности летать из-за нашей неготовности, мы опасаемся, что многие из
них скажут «я буду летать где-нибудь в другом месте», – заявил в своем
интервью американскому изданию «The Foreign Policy» нынешний секретарь
ВВС США Эрик Фаннинг. – Если вместо того, чтобы летать на своем
самолете, я любуюсь, как он стоит на парковочной площадке, а у меня есть
возможность найти летную работу где-то еще, я это сделаю. Таким
образом, мы озабочены тем, что с точки зрения устойчивости полета, на
нас надвигается «идеальный шторм».
А пока летчики ВВС стран НАТО по очереди
получают по «морде» в курортном для них литовском городке с дешевыми
ценами на спиртные напитки