» » На дне Тихого океана дремлет гигант

На дне Тихого океана дремлет гигант

Опубликовано: 24-01-2014, 09:37

Вулкан называли Таму. Его размеры поражают воображение! Его площадь равна площади Великобритании. Высота вулкана составляет четыре километра, а диаметр жерла равен шестьсот двадцать пять километров!

Вулкан занимает второе место в Солнечной системе. Лидирует только вулкан Олимп, который расположен на Марсе.
Уильям Сэгер, который является профессором Техасского университета, сообщил, что этот вулкан последний раз извергался сто сорок миллионов лет назад. Однако это вовсе не означает, что вулкан уснул навсегда. В любой момент данный вулкан может взорваться, поскольку здесь соединяются три тектонические плиты, которые не стабильны. Эти плиты во время извержения вулкана могут раздвинуться, и может образоваться огромная трещина – сообщил Уильям.

Чтобы давать какие-то прогнозы, касающиеся дальнейшего поведения упомянутого вулкана – исследователи анализируют историю иных типичных вулканов, которые располагаются на Марсе и на нашей планете. На данный момент ничего обнадеживающего пока не найдено.

Огромное жерло вулкана
Гора Святой Елены является действующим вулканом. Данный вулкан находится на западе США. В 2004г была зафиксирована последняя активность вышеупомянутого вулкана. Но, кроме выбросов пара и раскаленного газа – ничего не было. 1980г – по причине сильного извержения вулкана погибли пятьдесят семь человек. Также несколько городов оказались засыпанными толстым слоем пепла.
Тогда же, в 1980г, исследователи прозондировали недра, расположенные в вулкане. На глубине пятнадцати километров учеными были найдены очень обширные структуры, способные проводить ток. Выглядели они довольно странно. Посчитали, что это является полостями, заполненными водой. На время всё затихло.

Новое зондирование провел Грэхэм Хилл, который работает в Новозеландском институте земных и ядерных исследований. В своих исследованиях Грэхэм применял улучшенное оборудование. Он обнаружил, что это вовсе не вода. Он узнал, что под горой Святой Елены расположены полости небывалых размеров. Эти полости тянутся в одну сторону на семьдесят километров, а в другую сторону они тянутся на пятьдесят километров. Внутри них находится расплавленная порода. Обнаружено также, что из недр к вулкану идет узкий канал, а с этим каналом проходят еще несколько каналов. Если все эти каналы сработают вместе – возникнет жерло, которое будет иметь диаметр, равный нескольким десяткам километров.

Хилл не успокаивает, он говорит, что похоже на то, что такая же катастрофа была и на Марсе. Вулкан Олимп выступил спусковым механизмом. Вулкан Олимп связан с другими горами, которые располагаются немного вдалеке от него. Это Гора Арсия, Гора Павлина и Гора Аскрийская. Упомянутые горы могли нанести существенный вред планете, и даже могли уничтожить жизнь на планете.
Ученый сообщает о том, что геофизические параметры, которые получены с вулкана Таму, наглядно показывают, что огромные вулканы, расположенные на иных планетах Солнечной системы, имеют такие же вулканы и на нашей планете. Ученый сообщает, что огромные вулканы, расположенные на Марсе, находятся приблизительно на одной и той же широте, что и претенденты в супервулканы на нашей планете. Кажется, что они находятся друг относительно друга.
Геологи также не отбрасывают версию, что на нашей планете можно будет обнаружить и более крупные потухшие вулканы. Чтобы их найти – понадобится дополнительно изучить морское дно.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 2218