Януш Хуан Мориц, а также такие
исследователи как Стенли Холл или Эрих фон Дэникен склонны считать, что
находка является библиотекой некоей исчезнувшей цивилизации.
Но есть и другие версии, которые
утверждают, что в этих металлических книгах записано историческое
пророчество инков, а некоторые говорят о знаниях инопланетян, когда-то
гостивших на Земле.
Со слов Морица в центре найденной
библиотеки стоят предметы, очень напоминающие стол со стульями вокруг,
при этом их материал человечеству пока не известен, поскольку это не
дерево или камень, это даже не металл. Скорее всего, это нечто схожее по
составу с керамикой или современными композиционными материалами, особо
стойкими к повышенным температурным режимам и обладающим удивительной
прочностью. Нечто подобное используется в космонавтике и авиации.
Кроме того, Морицем в подземелье
обнаружено множество фигурок, сделанных из золота. В своеобразном
«зоопарке» есть фигурки обезьян, слонов и крокодилов, бизонов и ягуаров.
Все они, по словам этого венгра, стоят вдоль стен залов.
Много интересных рисунков Мориц нашел и
на полах в тоннелях. Один из них изображает человека, парящего над
планетой. Другая фигура с прямоугольным телом и круглой головой стоит на
шаре, держа в «руках» Луну с Солнцем. А найденная фигура со шлемом и
наушниками, а также с перчатками на руках, названа «пилотом». К костюму
этого существа, напоминающему современный скафандр, подсоединены
провода.
Но самой удивительной находкой Хуана
Морица явилась фигурка, похожая на золотую модель лайнера «Конкорд» в
миниатюре. Фигурку Мориц отправил в музей столицы Колумбии в Боготе.
Изучив эту фигурку, эксперты, в том числе и авиаторы, заявили, что это
модель воздушного судна, геометрически правильные размеры которой просто
поражают: два крылья и вертикальный высокий киль, ничем не напоминающий
птиц.
То, что данная фигурка отлита из чистого
золота, загадочно, поскольку в природе чистое золото не встречается.
Самородки золота представляют собой природные твердые растворы серебра с
долей золота в нем. В наши дни из них только после специальной
обработки с помощью специального оборудовании и получается чистое
золото. Возникает вопрос: откуда у представителей древней цивилизации
аналогичная технология?
Еще одно изображение, выгравированное на
полу в тоннеле, изображает ископаемых ящеров. Парадокс в том, что те
жили на планете Земля шестьдесят пять миллионов, а может и более лет
назад, тогда как эти рисунки были созданы в IV-IX веках до н. э.
Надо сказать, что изрядной загадкой,
заставляющих ученых задуматься, являются и сами тоннели. Даже сегодня
нет таких уникальных технологий для строительства сооружений так глубоко
под землей. И опять напрашивается вопрос: кто они, те, кто смог
проделать в гранитной толще такие идеальные ровные тоннели, переплетя их
в гигантский подземный мегаполис? Может это действительно творение
внеземных пришельцев.
Мориц, который не разглашал точные
координаты найденной им библиотеки, пригласил известного авторитета в
мире археологии Эриха фон Дэникена посмотреть на свою находку.
Во время спуска фон Дэникен видел
множество гигантских каменных фигур, среди которых был и странный
камень, очень похожий на скелет человека.
Но, конечно, самым большим сокровищем,
найденным экспедицией Морица и которое тот собирался передать
правительству Эквадора, о чем сделал запись в нотариальном акте, была
«металлическая» библиотека. Записи на пластинах, по мнению некоторых,
очень похожи на иероглифы древнего Египта, хотя в Южной Америке такая
письменность не имела аналогов.
В этой местности проживают индейцы шуара,
которых в свое время не смогли покорить ни инки, ни даже конкистадоры.
Самым главным оружием этого племени являются духовые трубки с ядовитыми
шариками.
Индейцы верят, что в подземных тоннелях хранятся несметные сокровища и охраняют их секреты от белых пришельцев.
В городе Куэнка недалеко от территории
подземных тоннелей есть небольшая церковь, в которой с тридцатых годов
прошлого столетия служил падре Креспи. Удивительно, но местные индейцы,
которым падре очень помогал, постоянно дарили ему металлические пластины
с различным легированием. И некоторые из них якобы были из подземных
тоннелей. В тридцатых годах падре Карло Креспи сам побывал в этих
тоннелях. Туземцы доверяли миссионеру и дарили ему изделия из серебра и
золота, скипетры, шлемы, пластины и диски, на которых изображены те же
символы, что и на пластинах из «металлической» библиотеки.
Получив разрешение у Ватикана, святой
отец открыл при церкви музей. Он считал, что древние иероглифы,
выгравированные на пластинах, хранят тайну архаического языка
допотопного человечества. Спустя несколько лет в музее случился пожар.
Местные жители считали, что имел место поджог. Большая часть коллекции
падре погибла, но то, что удалось спасти, очень заинтересовало ученых.
Многие артефакты были схожи с творениями других культур, о которых
древние эквадорцы ничего не могли знать. Среди них статуэтки и
барельефы, которые однозначно напоминают искусство древних шумеров и
египтян.
Надо отметить, что в шестидесятых годах
мексиканские ученые проводили исследования на полуострове Юкотан в
древнем городе майя – в Чичен Ице. В священном колодце, известном как
колодец жертв были найдены кости людей и животных, изделия из нефрита и
горного хрусталя, но самое главное – множество золотых пластин с
изображениями, схожими с эквадорскими. Клад со дна этого колодца по
ценности уступал только сокровищам из гробницы Туттанхамона.
Но могли ли представители Старого и
Нового света плавать к другим континентам или переплывать Тихий океан?
Этим вопросом еще в 1947-м году заинтересовался Тур Хейердал –
знаменитый путешественник из Норвегии. Изучая старинные рукописи
испанских конкистадоров с изображениями плотов инков, а также
археологические свидетельства, он предположил, что люди все-таки могли в
древности плавать между Полинезией и Южной Америкой.
На протяжении многих лет историю Южной
Америки исследовал и Стенли Холл, который считал, что именно здесь можно
найти недостающие страницы предистории человечества. Он увидел в
коллекции отца Креспи металлические пластины с надписями, являющиеся
частью «металлической» библиотеки. Но и ему Хуан Мориц не назвал точных
координат своей находки. В июле 1976-го Холл организовал крупную
британо-эквадорскую экспедицию, чтобы найти и обследовать подземные
тоннели Лос Тейос. Мориц потребовал, чтобы все права на открытие
«библиотеки» были переданы ему, но получив отказ, отказался участвовать в
экспедиции.
То, что увидели члены экспедиции,
полностью соответствовало рассказам Морица. Они обнаружили и
погребальную камеру, было найдено и много других артефактов, но до самой
«металлической» библиотеки им дойти не удалось. Так же загадочно
исчезли и все экспонаты из музея Креспи, пропавшие сразу же после его
смерти.
С тех пор о таинственной библиотеке в
подземелье Эквадора написано множество статей. Некоторые, как и фон
Дэникен, верят, что это – послание человечеству от пришельцев из
космоса, другие считают, что библиотеку оставили атланты. Время покажет,
а пока загадка тоннелей Эквадора ждет своей разгадки.