Такие сущности исполняли
роль своеобразных хранителей. Не имея физического тела, они активно
взаимодействовали с энергоинформационной оболочкой хозяина, узнавая его
мысли, переживания и страхи. Они даже могли дать хозяину полезный совет
по поводу происходящих или грядущих событий.
В шумеро-аккадской мифологии, помимо личных богов-защитников, каждый
смертный имел шеду – персонифицированную жизненную силу, олицетворяющую
его индивидуальность. Склонные к зооморфизму месопотамские скульпторы и
художники шеду изображали в виде крылатых львов или быков с мужскими
лицами. Во времена расцвета Новоассирийского царства такие каменные
скульптуры устанавливали по всей Ассирии, чтобы привлечь шеду к охране
важных городских объектов от потусторонних сил. Многие из таких статуй и
по сей день можно найти в известных мировых музеях.
Маниту и лоа
В период взросления каждый североамериканский воин-индеец должен был
пройти ряд ритуальных испытаний, позволяющих ему вселить в себя особую
сверхъестественную личность – маниту. С помощью этой сущности человек
устанавливал контакт с силами природы и получал власть над жизненной
энергией, находящейся во всех составных элементах физического мира.
Примечательно, что сами маниту являлись этакой квинтэссенцией данной
энергии и подразделялись на добрых и злых. Добрые призывались во время
ритуалов для получения силы и оказания поддержки, а злые пытались
вселиться в человека против его воли, чтобы существовать за счет него.
В африканской религии вуду имеется неисчислимое множество лоа – духов,
также способных вселяться в людей. Жрецы вуду проводят ритуальные танцы
слияния с лоа для обретения связи с высшими мирами, получения советов
старших богов и защиты от влияния злобных душ умерших предков. В
качестве награды за снисхождение и оказание помощи лоа приносят в жертву
различных животных. При этом считается, что телесная оболочка
умерщвленных зверей духов не интересует – они поглощают исключительно их
жизненную силу.
Исходя из приведенных выше примеров можно сделать вывод: подобные
создания существовали практически в каждой из древних культур. Если
допустить, что сущности-подселенцы действительно существуют, приходится
признать, что большинство из них оказывают на человека отрицательное
влияние и только некоторые помогают своему носителю. Но что может
понадобиться этим мистическим созданиям от обычных людей?
Английский художник Ричард Дадд, 1856 год
Игра кошки с мышкой
В ХХ веке обрело популярность понятие «энергетический вампиризм» –
бесконтактное поглощение одним индивидуумом эмоций и настроения, а
иногда и здоровья другого. В наше прогрессивное время людям приходится
постоянно взаимодействовать друг с другом в различных жизненных сферах.
Особенно часто это происходит в крупных городах, и историй о зловредных
энергетических «сосальщиках» с каждым годом появляется все больше.
Однако, возможно, в некоторых приписываемых этим негативным персонам
случаях жизненную силу жертвы ворует вовсе не человек-вампир, а нечто
невидимое, потустороннее?
Большинство проникающих в чужое тело бестий продлевают собственное
существование за счет жизненной силы людей. Считается, что особенно
уязвимы для них высокочувствительные и слабохарактерные люди. Скорее
всего, невидимым подселенцам просто любопытно играть с такими
личностями, как кошке с мышкой, – это доставляет им удовольствие, потому
они и подходят к процессу с огромным интересом, постоянно выискивая
себе новых жертв. Накапливая энергию, сущности со временем становятся
сильнее и благодаря этому обретают возможность вселяться в психически
более устойчивых, волевых людей. Но ведь нужно с чего-то начинать,
верно? Нападая на слабых, воруя у них силу, менее могущественные
сущности тренируются, нарабатывают опыт.
Жил-был художник один…
Известна и другая причина заинтересованности подселенцев в роде
людском – возможность соприкоснуться через человеческие тела с нашим
миром.
Крайне необычная история приключилась с жившим в ХIХ веке знаменитым
викторианским художником Ричардом Даддом. Этот талантливый англичанин
был добродушным человеком. Еще в начале своей художественной карьеры он
получил широкое признание критиков и заработал несколько престижных
наград, а вместе с ними и множество поклонников. Через год после
написания самой известной из своих работ – картины «Спящая Титания» −
Ричард отправился в многомесячную экспедицию по странам Средиземного
моря. Во время путешествия по Египту художника стали посещать странные
видения, не дававшие ему покоя ночью и вызывавшие сильное раздражение и
усталость. Как-то жарким декабрьским днем, плывя на корабле по Нилу,
Дадд внезапно для окружающих объявил о вселении в него – ни много ни
мало – самого Осириса, одного из старших богов египетского пантеона,
попеременно исполнявшего функции судьи всех мертвых и правителя
загробного мира. На обратном пути домой Ричард периодически терял
контроль над своими действиями и становился агрессивным.
Ричард Дадд «Спящая Титания» 1841 год
По возвращении в 1843 году в родную Англию художника признали
невменяемым и отдали под опеку ближайшим родственникам. В августе того
же года он убил своего отца, сочтя того воплощением зла. После этого он
вырвался из дома, собираясь убить еще несколько человек, и принялся
нападать на прохожих. Граждане, ставшие свидетелями тех событий,
отмечали непомерную силу этого тщедушного человека. Оставшуюся часть
жизни Дадд провел в психиатрических лечебницах, продолжая писать
картины. Но и там с ним случались приступы ярости. При этом художник
утверждал, что в его тело постоянно вселяются некие злые сущности,
которые берут верх над ним.
К слову: в уже упоминаемом ранее вудуизме встречается аналогичный
Осирису персонаж, Барон Семетьер, родоначальник духов смерти и могил.
Именно к нему жрецы обращаются с мольбой прогнать от себя потусторонних
чудовищ.
Но вернемся к нашему несчастному художнику. Действительно ли в него
вселялось древнеегипетское божество? У средиземноморских народов было
распространено дошедшее от римлян поверье о лярвах – злых духах,
которыми становились погибшие неожиданной смертью люди, не обязательно
злые, но не получившие должного упокоения. В переводе с латыни larvæ
означает «маска», «личина», что прекрасно характеризует этих существ.
Лярвы питались жизненной энергией людей, приносили несчастья и сводили
их с ума. При этом они обманывали своих жертв, представляясь гораздо
более могущественными сущностями, вроде всевластных богов.
Бесплатный сыр
В настоящее время проблема нежелательных духов-подселенцев стала
беспокоить восточноевропейских католических священников. В сентябре
прошлого года в Польше начали издавать первый в мире журнал, посвященный
данной тематике, – Egzorcysta. Священнослужители искренне надеются, что
опубликованные в издании советы помогут людям, страдающим от
чужеродного влияния.
Принимая во внимание все вышесказанное, нельзя однозначно назвать
подселяющихся сущностей исключительно плохими или исключительно
хорошими. Следует учитывать мельчайшие нюансы поведения каждой из них.
Но осторожность никогда не бывает лишней. Даже если кто-то невидимый
примется настойчиво давать вам полезные советы, стоит помнить:
бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.