» » Всего сто лет понадобится, чтобы магнитные полюса Земли поменялись местами

Всего сто лет понадобится, чтобы магнитные полюса Земли поменялись местами

Опубликовано: 23-10-2014, 19:42

Они выяснили, что прошлый раз перемагничивание земли произошло примерно один миллион лет назад. По словам экспертов, движение полюсов началось около 789 тысяч лет назад. Тогда северный полюс начал дрейфовать вокруг Антарктиды, а затем постепенно сдвинулся в Арктику, где и находится в настоящее время. При этом следует отметить, что расположение северного магнитного полюса не совпадает с географическим Северным полюсом.

Последний магнитные полюса поменялись местами за очень короткое время – менее чем за 100 лет. То есть, когда произойдет следующее перемагничивание планеты, то человек в течение своей жизни станет свидетелем данного события. К каким же последствиям может привести поворот стрелки компаса на 180 градусов?

Ученые утверждают, что в настоящее время сила магнитного поля нашей планеты уменьшается в десять раз быстрее, чем обычно. Как считают геофизики, все это свидетельствует о том, что в ближайшие несколько тысяч лет магнитные полюса Земли поменяются местами. Этот процесс пока еще плохо изучен, известно только то, что он происходит регулярно. Исследователи предполагают, что данные глобальные изменения тесно связаны с происходящим в железном ядре Земли процессом конвекции.

Стоит отметить, что, хотя смена магнитных полюсов является довольно значительным событием в существовании планеты, однако, исследователи не обнаружили следов каких-либо глобальных катаклизмов, связанных с данным процессом. Однако, специалисты утверждают, что колебания магнитного поля вполне могут нанести довольно серьезный ущерб энергетической и коммуникационной инфраструктуре. К тому же, если магнитное поле нашей планеты на какое-то вереям ослабнет или исчезнет совсем, то Земля останется беззащитной от воздействия космического излучения.

Результатом этому может стать значительный рост различных мутаций, онкологических заболеваний, как у людей, так и животных. Ученые не могут точно сказать, какой ущерб будет нанесен биосфере. Вполне возможно, наша планета справиться с увеличением уровня космического излучения, однако нельзя исключать, что значительная часть зеленого покрова Земли полностью исчезнет. К тому же без защиты магнитного поля, планета также будет открыта для солнечного ветра, способного сдуть часть атмосферы Земли в космос, в том числе и воду.

По словам ученых, исследования показывают, что магнитные полюса не меняются ни с того ни с сего за сто лет местами. Этим глобальным изменениям предшествует довольно длительный период нестабильности длиной в несколько тысяч лет. В рамках данного события наблюдаются также два периода низкой напряженности магнитного поля. Обычно их продолжительность составляет примерно две тысячи лет, а смена полюсов происходит во время одного из таких провалов. Особенная опасность периодов колебания и ослабления кроется в том, что обычно они продолжаются довольно длительное время.

На сегодняшний день ученые не могут точно предсказать последствия и сроки приближающейся очередной смены полюсов. По словам специалистов, за последние сто лет наблюдаемое смещение северного полюса планеты составило примерно 900 км. Как считают специалисты, судя по всему, сейчас на Земле происходит тот самый период нестабильности, за которым, последует резкое ослабление магнитного поля Земли, а затем полюса поменяются местами.

Как заявил один из авторов исследования, пока они не могут сказать, когда произойдет следующая смена полюсов и насколько быстрым будет данный процесс. Поэтому сейчас очень важно как можно больше о возможных последствиях для живых организмов колебаний магнитного поля Земли.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 2949