Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » ПОСТРОЙКИ ДЬЯВОЛА

ПОСТРОЙКИ ДЬЯВОЛА

Опубликовано: 28-03-2014, 23:34

Размер шрифта: A A A


Во всяком случае, к подобному выводу можно прийти, если прочитать книгу Веры Бегичевой «Загадки древних технологий». Технические способности Сатаны беспредельны... - свидетельствует историк культуры А.В. Амфитеатров в своем труде «Дьявол в быте, легенде и литературе Средних веков». - Он знает все искусства, ремесла и мастерства, но, разумеется, не разменивается в их области на пустяки и предпринимает только работы, достойные своей ловкости и силы. В Западной Европе, где люди искони живут на камне, Сатана получил страсть к архитектуре и строительству. Великое множество мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому странному зодчему и инженеру».

Чертовы мосты

Это Сатана якобы сложил знаменитую стену на границе между Англией и Шотландией - римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана. Он же перекинул мост через реку Рону в Авиньоне и другие так называемые чертовы мосты, включая Чертов мост в Альпах, по которому прошел в 1799 году подогнем неприятеля, над страшной пропастью великий А. В. Суворов со своими чудо-богатырями.

Стена Адриана

Об истории строительства еще одного «чертова моста» рассказывают две статуи XII века в Регенсбурге (Австрия).

«Одна статуя помещена под крышей собора между другими фигурами для стока воды в виде человека, всем корпусом наклонившегося вниз, другая - на мосту в виде обнаженного юноши, сидящего верхом на камне с надписью «Как жарко!» и с лицом, обращенным к собору. Легенда связала эти две фигуры с постройкой в XII веке моста через Дунай.

Строитель моста будто бы бился об заклад с архитектором собора, кто скорее окончит свою работу, и при помощи Дьявола опередил соперника, который от огорчения бросился с крыши собора и убился до смерти», - пишет искусствовед В.П.Зубов в статье «Архитектор в эпоху Средневековья». Восклицание «Как жарко!» указывает не только на необычайную засуху, разразившуюся летом 1135 года, но и на адское пламя, жар которого уже чувствует грешник, продавший душу Сатане в уплату за построенный в срок мост.

Нечисть в церкви

«Страннее всего, что дьявол употреблял иногда свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, - замечает А.В. Амфитеатров. - Но, конечно, в этом случае он либо преследовал свои тайные цели, либо бывал понуждаем Волей, сильнейшей его. Так, говорят, им были сделаны планы и другие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а последний даже отчасти, если не весь, им выстроен».

Ахенский собор

Ахенский собор был заложен в 798 году на месте разрушенных римских терм - самое место для нечистой силы! В его стенах неоднократно наблюдали полтергейст, явления призраков, из рук священника во время литургии зачастую кто-то словно вырывал чашу с претворенным в кровь Христову вином, швыряя ее под ноги самым недостойным из прихожан.

А в постройке Кельнского собора (заложен в 1248 году) принимал участие Альберт фон Больштедт, прозванный Альбертом Великим (1193-1280) - профессор теологии в Кельне и Париже, глава схоластики своего времени, прославившийся обширнейшими трудами по богословию, философии и естественным наукам. После смерти Альберт Великий почитался как святой монахами-доминиканцами, в ордене которых состоял, В потомстве за ним, однако, осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага.

Черные мадонны

Шартрский собор во Франции - величайший из шедевров готической архитектуры. И вместе с тем это единственный из французских кафедральных соборов, в который никогда не заходили короли, кардиналы или епископы. Ходили упорные слухи, что фундамент храма заложил Сатана. Поначалу историки связывали эти легенды с тем, что в древности здесь находилось друидское святилище.

Шартрский собор

Однако в 1904 году в глубине холма, который теперь лежит в основании собора, обнаружили так называемую черную мадонну - фигуру Богоматери с черным ликом и сексуально акцентированными формами тела, что священнослужители иначе как свидетельством «авторских прав» Сатаны расценить, конечно, не могли.

Надо сказать, что «черных мадонн» находили во многих церквях Франции, и порой католические иерархи с ужасом обнаруживали, что народ на протяжении веков им истово поклоняется. Так, в старейшем парижском храме Сен- Жермен-де-Пре, построенном в 542 году на месте святилища древнеегипетской богини Исиды, «черная мадонна» почиталась как Богоматерь вплоть до ее торжественного сожжения в 1514 году. Вместе с ней отправился на костер и весь клир церкви.

Адский аврал

«Чудесность дьявольских построек заключалась не только в их совершенстве, - подчеркивает A.B. Амфитеатров, - но и в скорости, с которой они созидались. Часто дьяволу давался для них срок не более как в одну ночь - и он успевал, если только люди его не надували, чего по отношению к дьяволу, кажется, никто и никогда грехом не почитал».

Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить церковь, дьявол переносил на место постройки из отдаленнейших мест целые гранитные скалы, глыбы и плиты цветного мрамора, иногда даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки.

Так, известно, что храм святой Варвары в Бретани был построен буквально за неделю. В строительстве принимали участие многие добровольцы из числа местных жителей, и документально зафиксировано, что каждая новая смена, приходя на работу, поражалась тому, какое невероятное количество работы удалось сделать предшественникам. Тем не менее темп работы возрастал день ото дня, а кончилось все тем, что среди строителей-добровольцев разразилась загадочная эпидемия, сопровождавшаяся припадками, которая свела большинство из них в могилу.

Часовня святой Варвары в Бретани

Единственно, от чего дьявол систематически уклонялся, это увенчать свое здание крестом. Да и то один раз адский архитектор умудрился выстроить для шведского короля Олава Святого высочайший собор с крестом. Но король, поднявшись на кровлю собора, с ужасом увидел, что то, что снизу кажется людям крестом, в действительности - золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями.

Свидетельства писателей

Люди творчества зачастую таинственным образом ощущают то, что человеку без воображения увидеть не дано. Не зря считается, что талантливые писатели в момент вдохновения вступают в контакт с высшими сферами.

Описывая в своем романе «Наше сердце» знаменитое аббатство XII века Мон-Сен-Мишель в Нормандии, возведенное на скале, в час прилива со всех сторон окруженной морем, французский писатель Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское начало:

«Высокое здание вздымалось на синем небе, где теперь четко вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в виде ухмыляющихся химер и косматых чудищ...»

Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению”, подходят к нему ближе по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива.

«Над ними, в небе, высился причудливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, - неправдоподобных, огромных - и легкое архитектурное кружево, как бы вышитое из лазури, из которой выступала, вырывалась, словно для взлета, сказочная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами...»

Аббатство Мон-Сен-Мишель

«Дьявол настолько гордился своим зодческим талантом, что однажды вызвал архангела Михаила, старого своего неприятеля, на конкурс, кто построит красивее церковь на горе Сен-Мишель. Архангел, как и следовало ждать, победил, но и дьявол не ударил лицом в грязь; при том архангелова церковь была за красоту взята на небо, так что грешный мир о ней судить не может, а дьяволом воздвигнутая осталась на земле, и ею до сих пор любуются туристы как готическим шедевром», - пишет А. В. Амфитеатров.

В строительстве собора Парижской Богоматери дьявол, по преданию, также принимал участие и даже изобразил самого себя в образе одной из химер - знаменитого дьявола-мыслителя.

В историческом романе Марка Алданова «Мыслитель» (1927) есть эффектная сцена: таинственный незнакомец, изваявший дьявола-мыслителя Нотр-Дам, ведет героев смотреть свою работу, и те недоумевают, почему он не вырезал своего имени на статуе - ведь потомки будут спрашивать, как звали мастера.

«Нет, - сказал ваятель с живостью. - Кто увидит мою статую, тот этого не спросит».
Те, кто читал роман Виктора Гюго или хотя бы знаком с поставленным по нему мюзиклом, поймут, что чувства знаменитый собор зачастую взращивал отнюдь не христианские...



Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 1956

Читайте также:
  • Скрытая угроза. Сила мысли.
  • Ракету "Протон" сбил НЛО?
  • ОПЫТ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ ОТ ШЭРОН СТОУН
  • 10 изречений знаменитых людей перед смертью
  • Кельнский собор – игрушка дьявола
  • - Телекинез. Что это: сверхъестественные возможности или просто обман, надувательство?
    От 47 секунды видео смотрите на правую часть экрана. На большой скорости справа появляется
    На шоу Опры Уинфри, которое проходило 27 мая 2004 года, актриса Шэрон Стоун поделилась с публикой
    1. Оскар Уайльд умирал в комнате с безвусными обоями. Приближающаяся смерть не изменила его
    ......

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    MTSNG соревнования по покеру

    Игра Роял Флеш, как самый популярный вид онлайн-покера

    Надежный способ провести досуг — выбор игрового контента на деньги

    Особенности сигнальных лент

    Как вскрыть замок: что делать, если захлопнулась дверь?