Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » История радиорекламы

История радиорекламы

Размер шрифта: A A A


информации посредством электромагнитных волн на первом этапе считали лишь новым техническим средством связи. Предпосылки для расширения возможностей радио появились накануне первой мировой войны. Это связывают с изобретением американского ученого в 1906 году аудиона – электро-вакуумной лампы, применение которой в радиоустройствах позволило передавать голосовые сообщения, музыку, шумовые эффекты. Производители технического оборудования, восприняли первые опыты радиовещания как сигнал к действию и стали активно предоставлять на рынок новую, все более усовершенствованную технику.
 

В начале двадцатых годов в США и странах Западной Европы были введены в действие сотни экспериментальных и любительских передатчиков. Во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи. США в этих экспериментах выделяются особо. В первые годы вещания структура радиопрограмм была неотработанной, содержание передач – хаотично и отчасти случайно. Транслировались музыкальные концерты, литературные чтения, беседы, драматические постановки, граммофонные записи. Часть радиостанций специализировалась на ведении образовательно-просветительских, а так же религиозных передач. Но важнейшую роль в формировавшейся системе радиовещания США играли коммерческие частные станции. Уже в первые годы существования на радио активно внедряется реклама, имеющая огромное значение для развития радио.
 

Первая коммерческая радиопередача вышла в Америке на питтсбургской радиостанции в 1920 году. Принять ее в то время могло менее тысячи радиоприемников. В 1921 году в США начинается настоящий «радиобум». В 1926 году была образована Национальная вещательная компания National Broadcasting Company (NBC), на базе которой была создана крупнейшая сеть из 24 коммерческих радиостанций. А в 1927 году была сформирована вторая крупная сеть коммерческих радиостанций – Колумбийская вещательная система Columbia Broadcasting System (CBS). В том же году в США в связи с необходимостью упорядочить хаотичное развитие вещательной деятельности в рыночной среде был принят закон о радио.
 

Становление и развитие массового радиовещания в начале 1920-х годов идет и в европейских странах. В 1922 году группой предпринимателей при участии Г. Маркони была образована Британская вещательная компания – предшественница Британской вещательной корпорации British Broadcasting Corporation (BBC). В эти же годы регулярно вещающие радиостанции появляются и в других европейских странах, а также экспериментально – в странах Азии: Японии, Китае, Индонезии.
 

На начальных этапах популярной формой радиорекламы было спонсорство. Рекламодатели финансировали различные программы (комедийные, ток-шоу, музыкальные), получая взамен рекламу, читаемую диктором во время прямого эфира.
 

В 1930-е годы, особую популярность получили радиосериалы, так называемые «мыльные оперы» (так позже стали называть и телесериалы). Такое название длинные сентиментальные истории, выходившие в эфир ежедневно небольшими частями, получили от своих первых спонсоров — производителей моющих средств. Среди них были компании, которые известны и по сей день.
 

Затем радио стало замечательным средством передачи информации на местном уровне, и локальные рекламные фирмы отдавали радио большую часть своей рекламы.
Эти годы считаются «золотыми годами» радио и радиорекламы. Особенной популярностью реклама на радио пользовалась в экономически развитых странах, привлекая внимание миллионов слушателей. С появлением телевидения (перед второй мировой войной) радио отошло на второй план, но в шестидесятых годах снова вернулось, обогащенное различными новинками.
К пятидесятым годам радиостанции становятся более специализированными, рассчитанными на определенную аудиторию — по географическому признаку, возрасту, музыкальным пристрастиям и т.д.

Естественно, в России при советской власти радио было главным средством политической пропаганды, и никакой речи о рекламе быть не могло. Тем не менее, потребность в оперативном коммерческом информировании населения существовала, и наиболее подходящим средством для этого было радио. Поэтому во второй половине XX века на советском радио появилась реклама в блоках информационных объявлений, которые выходили в утренние и дневные часы. Рекламные объявления, которые заказывали, как правило, промышленные и торговые предприятия, читали дикторы. Настоящая коммерческая реклама впервые появилась в 1990 году на частной радиостанции «Европа плюс Москва».



Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 1806

Читайте также:
  • В России состоялась «генеральная репетиция конца света»
  • Создатель первого в мире поп-апа просит прощения у пользователей Интернет
  • Анализ ДНК раскрыл одну из загадок Титаника
  • «R-22» не пройдет!
  • Медсестра покончила с собой после розыгрыша по радио 2Day FM
  • В России произошло аномальное явление, которое не могут объяснить ученые – были нарушены
    «Я прошу прощения за то, что создал поп-апы», говорит Этан Цукерман. Этан Цукерман, глава Центра
     В 1940 году по радио выступила некая Хелен Крамер, утверждая, что является ребенком, считавшимся
    Организация Объединенных Наций отметила особой премией Директорат финансовой разведки Индии,
        Австралийская радиостанция 2Day FM пожертвует более 500 тысяч долларов родным британской