» » Тайна «Человека на Луне» теперь разгадана

Тайна «Человека на Луне» теперь разгадана

Опубликовано: 7-10-2014, 18:38

Специалисты провели анализ гравитационных данных, полученных с космического аппарата GRAIL, и обнаружили, что крупнейшее лунное море образовалось в результате мощнейшего извержения вулкана. Ранее считалось, что причиной появления Океана Бурь послужило падение крупного стероида.

Напомним, что миссия GRAIL, состоявшего из двух космических аппаратов, исследовавших поверхность спутника Земли, была начата в январе 2012 года и закончилась в декабре того же года. Оба аппарата по окончании своей миссии были захоронены на поверхности Луны.

По словам исследователей, причины образования Океана Бурь было сложно выяснить еще потому, что поверхность Луны имеет много неровностей, огромное количество картеров, возраст которых достигает миллиарда лет. Поэтому достаточно нелегко определить происхождение лунного моря.

Однако в ходе нового исследования, используя данные, полученные при выполнении миссии GRAIL, ученые выяснили, что бассейн моря на самом деле многоугольной формы, а не гладкий круг или овал, как обычно бывает у кратеров после удара метеорита или астероида.

Далее ученые провели сравнительный анализ плотности породы и пришли к выводу, что огромное количество лавы способствовало образованию Океана Бурь.Чтобы выяснить, какое количество лавы должно было излиться на поверхность Луны, и получился бассейн такой огромной площади, исследователи использовали компьютерное моделирование.

На основе полученных данных, исследователи предположили, что, видимо, после формирования и охлаждения Луны, из ее недр наружу вырвался огромный поток расплавленной породы. Такая огромная разница в температуре между поверхностными породами и потоком лавы способствовала деформации лунной коры.

Стоит отметить, что данное исследование можно назвать первой удачей ученых, сумевших изучить гравитационные аномалии поверхности Луны и понять, каким образом, происходило образование и затвердение различных каменных образований земного спутника.

Тем не менее, точное происхождение «Человека на Луне» все еще продолжает оставаться загадкой. Конечно, специалисты НАСА выяснили, что это не ударный кратер, но это еще не значит, будто здесь обошлось без участия астероида.

Также существуют версии, что образование Океана Бурь связано с распадом радиоактивных элементов, находящихся в недрах Луны. Высокая концентрация этих веществ когда-то сначала нагрела некоторую часть спутника, а затем привела к быстрому охлаждению. Остывание площади продолжалось какое-то время, а впоследствии там образовалась долина необычной формы.

Ученые заявляют, что «Человек на луне» довольно сильно напоминает образование, обнаруженное на спутнике Сатурна Энцеладе. По мнению исследователей, несмотря на имеющиеся между лунами различия, вполне возможно, что на них имели некогда место схожие физические процессы.