Многие "незалежные" украинцы уже успели насладиться плодами своей "революции достоинства". Крым не выдержал такого соседства и "уплыл" в Россию, его примером заразились еще две области и провозгласили народные республики. Попутно бомбя мирных жителей, "новая влада" устроила "люстрацию власти" и не только назначила на посты губернаторов нацистов и олигархов, но и своим президентом сделала "шоколадного миллиардера". Словом, всем честно митингующим предельно наглядно показали, кто и для чего использовал их как пушечное мясо. Даже многие российские сторонники "болотного протеста" в последнее время стали писать посты на тему "теперь я понимаю, за что судят узников 6 мая".
Помимо политического аспекта, всегда есть и экономический. Чем может быть полезна Украина для мирового рынка? Этот вопрос всем евроинтеграторам задавали противники западного курса, и всегда получали весьма расплывчатый ответ типа "заграница нам поможет". Однако, положа руку на сердце, многие признавали, что на Украине есть ряд отраслей, которые могли бы быть интересны Западу, но не под украинским флагом. Многие предприятия машиностроительной и металлургической отраслей – прямая конкуренция Западу, но пока нужны деньги "на нужды революции", олигархи контролируют их, хотя многие заводы уже закрываются. Атомные электростанции – любопытный рынок для западных производителей сырья, и им не столь важно, что такое сотрудничество может привести к новому Чернобылю. Нефтегазовый рынок также весьма перспективный, и на нем западные кураторы весьма четко обрисовали границы. Мы уже подробно писали о крупнейшем операторе рынка "Burisma holding", которым управляют бывший банкир из Нью-Йорка, экс-президент Польши, сын вице-президента США и друг семьи главы Госдепартамента США. О планах американцев на разработку сланцевого газа на Юго-Востоке мы тоже писали.
Однако, помимо углеводородов, Украина богата и еще одним привлекательным ресурсом, а именно, землей. Об украинском черноземе ходят легенды, в частности о том, что немцы во время войны железнодорожными составами вывозили их в Германию, а плодородие почвы позволяет Украине оставаться одним из крупнейших производителей продуктов питания в Европе. Естественно, что эта земля не могла остаться вне зоны внимания крупнейших транснациональных корпораций.
"Разумеется, он (Порошенко) будет выполнять требования хозяев. Начнет присоединение к НАТО (окончить его до завершения гражданской войны не получится) и разместит в стране базы агрессора, отдаст поля Украины под посевы генетически модифицированных семян корпорации "Монсанто", производящей впечатление одного из ключевых спонсоров нацистского переворота и агрессии Запада на Украине, передаст добычу нефти и газа оффшору, в руководство которого уже вошли родственники Керри, Байдена и других американских светочей демократии", – считает известный экономист Михаил Делягин.
В ходе событий на Украине, начиная с ноября, активно "светились" представители официального Вашингтона, Евросоюза, украинские олигархи. Название "Монсанто" оставалось в тени, и абсолютному большинству украинцев или россиян оно вряд ли скажет много. Тем не менее, эта компания оказывает огромное влияние на принятие решений в Вашингтоне и остается одной из влиятельнейших ТНК.
"Монсанто" была организована в 1901 году как химическая компания, и десятилетиями занималась поставкой ингредиентов для таких компаний как "Кока-кола", потом занялась разработками в области фармацевтики и пластика. В начале 1960-х годов "Монсанто" разработала "Агент Оранж" – гербицид, пригодный для уничтожения растительного покрова в джунглях. За годы войны во Вьетнаме "Агентом Оранж" было обработано 14% территории для того, чтобы американским солдатам было легче воевать. Однако из-за высокого содержания диоксина, имеющего свойство накапливаться в организме, миллионы людей были поражены различными формами рака, наследственными заболеваниями и т.д. В 1984 году компании пришлось по решению суда выплатить крупную компенсацию пострадавшим от диоксина, однако 3 млн вьетнамцев было отказано – они не считались пострадавшими. К тому же, практически полностью были уничтожены мангровые леса (500 тыс. га), поражено 60 % (около 1 млн га) джунглей и 30 % (более 100 тыс. га) равнинных лесов. С 1960 года урожайность каучуковых плантаций снизилась на 75 %. Американские войска уничтожили от 40 до 100 % посевов бананов, риса, сладкого картофеля, папайи, помидоров, 70 % кокосовых плантаций, 60 % гевеи, 110 тыс. га плантаций казуарины.
Интересно, что "Монсанто" не особо заботилась об экологии и у себя на родине. В Алабаме, где находился химический завод компании, токсичные отходы сливались в реку без какой-либо очистки. Спустя 40 лет работы в таком режиме в городе Анистон были зафиксированы массовые смерти, после чего 20 тыс. человек подписало иск к компании. В 2003 году суд постановил "Монсанто" выплатить $700 млн возмещения.
Сейчас у "Монсанто" существенно изменились сферы интересов. В 1982 году инженеры этой компании впервые смогли произвести генетическую трансформацию растений. Став пионерами на новой ниве, они являются крупнейшей в мире корпорацией, занимающейся производством генно-модифицированных семян. Несмотря на то, что до сих пор никто так и не предоставил доказательство безопасности употребления в пищу продуктов с сознательно произведенной генной мутацией, "Монсанто" расширили сферу влияния до невероятных высот.
По данным из открытых источников, топ-менеджеры "Монсанто" были довольно тесно знакомы с Джорджем Бушем-старшим еще с тех времен, когда он возглавлял ЦРУ в конце 1970-х годов. Буш лоббировал отсутствие особого режима контроля ГМ-продукции, будучи вице-президентом, а став президентом - и вовсе дал "зеленый свет", введя представителей компании на ведущие должности в профильных департаментах правительства. Аналогичной была политика и следующих президентов США. Судя по открытым данным, и Билл Клинтон, и Буш-младший, и Барак Обама активно поддерживали и способствовали развитию этой ТНК.
"Обама заполнил людьми "Монсанто" ключевые посты в федеральных учреждениях, которые обладают огромной властью в продовольственных вопросах - USDA и FDA (Министерство сельского хозяйства США и Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов). В USDA работает Роджер Бичи, который раньше работал директором "Monsanto Danforth Center". Заместителем комиссара FDA работает новый король пищевой безопасности, печально известный Майкл Тэйлор, бывший вице-президент по общественной политике "Монсанто". Тейлор сыграл важную роль в получении одобрения для ГМ-бычьего гормона роста "Монсанто". Комиссар USDA – губернатор штата Айова Том Вилсэк. Вилсэк создал национальную группу "Биотехнологическое партнёрство губернаторов" и получил премию губернатор года от Организации биотехнологической индустрии, в состав которой входят представители "Монсанто", – пишет блоггер antizoomby.
"Новый представитель по сельскохозяйственной торговле Ислам Сиддикуи, который продвигает экспорт ГМО – бывший лоббист "Монсанто". Новый адвокат USDA Рэмона Ромеро – бывший корпоративный адвокат другого биотехнологического гиганта – "DuPont". Новый глава USAID Раджив Шах – ранее работал на ключевых позициях в Фонде Билла и Мелинды Гейтс, крупного инвестора исследований в ГМ-сельском хозяйстве", – добавляет он, отмечая, что за годы правления Обамы список разрешенных для производства генно-модифицированных продуктов вырос в разы.
При этом, Обама протолкнул в законодательство особый акт, получивший жаргонное название "Закона о защите Монсанто", который фактически ставит эту ТНК выше судебной системы США.
Любопытная деталь заключается в том, что, помимо семян, "Монсанто" разрабатывает и производит гербициды – химикаты, нужные для уничтожения растений, в частности сорняков. Однако химикаты "Монсанто" настолько сильны, что уничтожают любую растительность, и для того, чтобы на обработанной ими земле вырастить нечто, и нужна генная инженерия. То есть, компания модифицирует зерна для того, чтобы они смогли взойти на выжженной этой же компанией земле. Естественно, что "подправленные" сорта растений приносят более высокий урожай, имеющий лучший товарный вид, правда, сомнительного качества. "Секрет фирмы" еще и в том, что генно-модифицированные семена нельзя купить один раз – компания выдает лицензию на посадку, но семена от выращенных растений по прямому назначению использовать запрещено. Несколько лет назад большой резонанс получил случай, когда американского фермера засудили на $85 тыс. за использование выращенных им семян, с формулировкой "воспроизведение копии запатентованных образцов".
Поначалу чудо-семена активно начали использовать в Европе, однако спустя некоторое время многие страны Еврозоны стали ограничивать использование ГМ-семян, а восемь стран ЕС, среди которых Польша, Австрия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Греция и Болгария, полностью отказались от использования такой продукции.
На этом фоне особо пристальное внимание боссы "Монсанто" проявили к Украине. Филиал компании был открыт на Украине еще в 1992 году, и за 20 лет было сделано очень много.
Глава делового совета USUBC в прошлом году откровенно заявил о том, что "Украине необходимо легализовать производство генно-модифицированных семян и разрешить их использование в посевах", мотивируя это тем, что "уже сейчас Индия, США, Канада и Бразилия производят ГМ-семена. Если Украина не одобрит их в течение следующих двух-трех лет, она рискует остаться позади".
На середину прошлого года существовали данные о том, что под посевы генно-модифицированных продуктов на Украине использовалось от 0,9 до 1,2 млн га посевных земель, при этом далеко не все производители знали о том, что используют не натуральный продукт. Основными операторами этого вида бизнесов на Украине являются "Монсанто" и "DuPont". "DuPont" имеет за своими плечами долгую историю одного из крупнейших химических холдингов мира, однако в последнее десятилетие становится одним из крупнейших предприятий в области разработки генно-модифицированной продукции.
Интересно, что у этих двух компаний уже был "интересный опыт сотрудничества" в рамках войны во Вьетнаме. В то время, когда "Монсанто" производила десятки миллионов тонн "Агента Оранж", "DuPont" занимался промышленным производством напалма – вдвоем они обеспечивали комплексную реализацию "тактики выжженной земли", от которой Вьетнам не оправился до сих пор.
На фоне процессов "евроинтеграции" на Украине, заметно активизировались и эти корпорации. К середине прошлого года "DuPont" завершила строительство собственного завода по производству ГМ-семян в Полтавской области. Примерно в то же время "Монсанто" озадачилась строительством своего завода в Винницкой области, однако проект затянулся – компания не успела подобрать необходимый участок земли, но топ-менеджеры украинского филиала выражали надежду завершить строительство завода к середине 2014 года. Разумеется, представители компании заверяли, что компания будет заниматься только производством естественных семян, поскольку "общественность в Европе и на Украине не готова принять такую продукцию". Но история компании, ситуация на Украине и практически неограниченные возможности для собственного бизнеса заставляют усомниться в правдивости слов наемных менеджеров компании.
При этом, у "Монсанто" есть и еще одно преимущество перед конкурентами даже в условиях гражданской войны и политического кризиса на Украине. Легендарная ЧВК "Blackwater", промышляющая охраной дипломатов, караванов с нефтью и оружием, а также убийством гражданских лиц и многочисленными военными преступлениями во время интервенции в Ирак настолько взбудоражила общественность, что компания была переименована, а ее основатель Эрик Принс заявил, что продал ее и не имеет к "Blackwater" отношения. В ряде солидных американских изданий ровно год назад появилась информацией, что покупателем скандальной частной армии выступила именно "Монсанто".
"Американские открытые источники, в частности "The Nation" сообщили, что спецслужбы продали самую большую армию наёмников в мире, "Blackwater" (впоследствии действовавшую под названием "Xe Services", а в последнее время "Academi") транснациональной корпорации "Монсанто". "Blackwater" была переименована в 2009 году, получив мировую известность в связи с многочисленными сообщениями о массовых убийствах гражданского населения в Ираке. "Academi" остаётся крупнейшим частным подрядчиком службы безопасности Государственного департамента США (заодно охраняющим американские посольства), практикующим государственный терроризм, при этом давая правительству возможность утверждать, что не имеет к нему отношения. Все утверждения в этом абзаце – мой точный перевод из солидных американских источников, и я готова встретиться в суде с любым желающим это оспорить", – пишет на своем сайте известный юрист Татьяна Волкова.
"В своё время я видела в Венгрии казармы, в которых теперь разместили 11 тыс. русскоязычных наёмников "Монсанто". Помещения явно нуждались в ремонте, и о размещении в них высокооплачиваемых наёмников не могло быть и речи. Ремонт начался перед событиями на майдане, когда аннексию Крыма никто ещё не предвидел. Таким образом, к подготовке "сдерживания России" приступили вне всякой связи с действиями её руководства. "Монсанто", конечно, не самая популярная в народе лавочка, но чтобы отбиваться от экологов, фермеров, протестующих против "терминирующих" технологий, предотвращающих всход новых семян, полученных от урожая из генно-модифицированных семян "Монсанто", или от родственников убитых и искалеченных другими продуктами корпорации – такого количества головорезов не требуется", – продолжает Волкова, указывая на важнейшую роль, которую "Монсанто" играла вместе с Госдепартаментом США и ЦРУ в ходе переворота на Украине.
Стремительный рост производства на территории Украины генетически измененных культур может привести не к усилению, а к ослаблению позиций украинских аграриев на мировых рынках, прежде всего европейском. Ведь именно на европейский рынок приходится 20-30% поставок с Украины кукурузы, сои и до 80% рапса. И именно в ЕС производство ГМО жёстко ограничивается. Вот и получается, что "гмопродукты" будут есть украинцы, в то время как европейцы пытаются максимально дистанцироваться от этих "чудес развития генных технологий", защищая себя всеми возможными способами от их пагубного влияния. Не исключено, что Украина для международных компаний, "обеспокоенных" мировым продовольственным кризисом, может стать плантацией, на которой под управлением нескольких сот "агрономов-консультантов" будут вкалывать сельские жители страны, писал осенью прошлого года украинский портал "Глагол".
Необходимо упомянуть и еще об одном "маленьком нюансе", который может оказаться крайне неприятным и болезненным ударом для украинского сельскохозяйственного сектора. Еще при Ющенко, в 2009 году украинские парламентарии приняли закон "О безопасности и качестве пищевых продуктов". В силу различных причин, вступление в силу этого закона откладывалось на несколько лет, но окончательно он должен вступить в силу с начала 2015 года. Согласно этому закону, запрещается реализация и оборот необработанного молока, творога и сыра домашнего производства, а также мяса животных дворового убоя. Закон налагает запрет на реализацию мяса, забитого на подворье, на забой определенного количества куриц и кроликов, и полный запрет на продажу "необработанного молока". В стране, в которой не меньше половины населения кормится со своего огорода, а часть выращивает продукцию на продажу, это вызовет жесточайший удар по сельскому хозяйству. По статистике на начало 2013 года хозяйства населения производили 45,9% мяса и 70,1% молока. В марте 2013 года они содержали 68,9% общей численности крупного рогатого скота, в том числе, коров – 77,6%, свиней – 52,3%, овец и коз – 84,3%, птицы всех видов – 41,3%.
То, что закон не вступил в силу сразу, связано во многом именно с этим. За следующие годы должна была быть создана сеть "убойно-санитарных пунктов" и пунктов закупки молока, но сделано этого не было. Зато этим активно занимались некоторые частные и общественные компании, например "АгроИнвест", функционирующая под патронатом USAID, которая финансируется, как известно, непосредственно Госдепартаментом США. Отметим, что в США похожий закон вступил в силу еще в 2010 году. Речь идет о билле под названием "Акт контроля над безопасностью выращиваемой еды" – этот документ под угрозой уголовной ответственности запрещает выращивать, делиться, обмениваться или продавать продукты, выращенные на садово-огородном участке. Он также предписывает американским фермерам, что сажать, в каком количестве и как выращивать. Закон вызвал большое недовольство среди фермеров, поскольку всегда трактуется против них, и нередки случаи, когда владелец земельного участка получает огромный штраф за "чрезмерно большое количество овощей", а "облавы" на сельскохозяйственные магазины и рынки напоминают операции по борьбе с оборотом наркотиков. Никто не поручится, что украинский закон "о безопасности" пищевых продуктов будет реализовываться менее жестко, особенно, когда у законных владельцев сельскохозяйственных угодий Украины будет личная армия с опытом боев в Ираке и большинстве горячих точек за последние 15 лет.
Ну а следить за тем, чтобы все было "по закону", будет "всенародно избранный президент" Петр Порошенко, если, конечно, к 2015 году он еще сохранит свой высокий пост главаря хунты. А до этого времени приложит все усилия, чтобы "подготовить" Юго-Восток для спокойной работы ТНК и заокеанских хозяев. Нет сомнений в том, что Украина теперь не посмеет сделать что-то не по воле своих западных партнеров, учитывая, что представители Пентагона и ЦРУ планируют военные операции на территории страны, а "премьер-министр" Яценюк во всеуслышание заявил, что в каждом министерстве добавляется должность "заместителя по евроинтеграции". Фактически, речь идет о "западных комиссарах", и украинская хунта воспроизводит ситуацию в Ираке, когда "принесшие демократию и свободу" американцы после публичной казни Саддама Хуссейна посадили в каждом ведомстве собственных советников и тщательнейшим образом следили, чтобы все экономические вопросы решались через американские банки и - только в интересах США.