» » Наукой доказано, что внеземные формы жизни могут быть похожи на людей

Наукой доказано, что внеземные формы жизни могут быть похожи на людей

Опубликовано: 16-06-2014, 07:05

Не будем пока выносить критическое суждение, хотя, если бы вы задумались об этом, то, вероятно, решили бы, что инопланетяне, если они существуют, значительно от нас отличаются и совсем не такие, как в фильме 'ET' ('Инопланетянин'). Но так ли это? На самом деле, можно доказать, что иноземные технологические (передающие радиосигналы, летающие в космосе) формы жизни могут быть похожи на нас.

В утверждениях о возможности существования инопланетных организмов фигурирует расхожая фраза 'жизнь, как она нам известна'. Но жизнь, как она нам известна здесь на Земле, также может о многом нам сказать.

В течение трех миллиардов лет одноклеточные организмы (слизь, попросту говоря) были единственной формой жизни на Земле. Потом, где-то 600 миллионов лет назад, появились первые многоклеточные - животные. Это произошло в конце длительной эры, когда на полностью обледеневшей планете время от времени происходили оттепели. Палеоклиматологи называют этот период 'Земля - снежный ком'. Климатические потрясения, а также насыщение океанов и атмосферы выделяемым водорослями кислородом, возможно, обусловили появление первых морских существ. Одни из них были похожи на медуз, другие на губок или кольчатых червей, а некоторые не напоминали ничего из того, что мы знаем.

Они получили название Эдиакарской (Ediacaran) фауны по названию Эдиакарских гор в Южной Австралии, где в 1940-е гг. были найдены особые окаменелости. Позже ученые выяснили, что и на других континентах находили подобные образцы.

Совсем недавно, после 14 лет споров, геологи условились считать Эдиакару новым геологическим периодом. Это первое нововведение в номенклатуру с XIX века. Эдиакарский период длится от конца эры 'Земли - снежного кома' до начала Камбрийского периода 543 миллиона лет назад.

Значение Эдиакары для поиска внеземной жизни очевидно. На Марсе мы надеемся найти только микробы, но в других местах Солнечной системы могут быть условия сходные с теми, что были на 'Земле - снежном коме'. Возможно, под ледяной коркой спутника Юпитера Европы - океан, а в нем могут существовать сложные формы жизни. НАСА планирует экспедицию на Европу. Эдиакарская фауна дает наилучшее представление о том, что мы можем там обнаружить.

Однако, если речь идет об инопланетянах, рядового обывателя вряд ли волнуют микробы или медузы. Им нужны маленькие зеленые человечки или милые клингоны: технологические существа, которые могут слать нам сообщения с далеких звезд, давая понять, что мы не одиноки. Разумная жизнь - это недостаточно: собаки и лягушки не построят ни летающих тарелок, ни космических кораблей.

Главной чертой самого Камбрия является резкое увеличение разнообразия жизни. Палеонтологи насчитывают по меньшей мере 35 типов отпечатков на окаменелостях того периода. Эти существа дали начало линиям эволюции, продолжавшимся веками. Некоторые виды вымерли, другие продолжают свое существование.

Эволюционисты порой говорят о тупиковых ветвях эволюции как о неудавшихся экспериментах. А что можно сказать, о тех, которые удались?

Для любой физической проблемы существует ограниченное число решений. Например, законы гидродинамики определяют успешность плавания под водой, и, в результате, дельфины, акулы и ихтиозавры получили одинаковую форму, хотя млекопитающие, рыбы и рептилии разошлись в своем развитии миллионы лет назад. Это называется конвергентной эволюцией. Так же, люди и осьминоги имеют одинаковое строение глаза, потому что существует именно столько способов фокусирования и обнаружения света.

Жизнь в других точках Вселенной может быть основана на наборе 20 аминокислот, отличном от земного, но нам это неизвестно, поэтому мы может использовать только имеющийся опыт. Число комбинаций ДНК для производства разных жизнеспособных форм огромно, но ограниченно. Что, если единственным решением проблемы производства организма, способного к межзвездному сообщению, является комбинация ДНК, образующая существо зеркально симметричное, с четырьмя конечностями, пятью пальцами и мозгом, возможности которого выходят за рамки необходимого для здоровья и размножения? Список можно продолжать, но, думаем, общая картина ясна.

Со времен революции Коперника в XVI веке, когда люди узнали, что Земля не является центром Вселенной, нам приходилось все время отказываться от антропоцентрической точки зрения. При анализе наблюдений ученые стараются абстрагироваться от человеческих понятий. Но не стоит бояться самого простого ответа: инопланетянин может быть точно таким же, как мы.

Категория: Новости / НЛО и пришельцы | Просмотров: 1727