» » Ученые выяснили,что снежного человека не существует

Ученые выяснили,что снежного человека не существует

Опубликовано: 15-07-2014, 17:08

По рассказам одних очевидцев, которые якобы наблюдали снежного человека в лесах и горах, на Алтае, в Гималаях и Северной Америке, выглядит загадочное существо, как гигантская обезьяна из гигантопитеков (которые вымерли миллион лет назад). Другие утверждают, что йети напоминает гибрид неандертальца и денисовского человека, двух вымерших видов древних людей.

Примечательно, что исследованиями снежного человека наука почти не занимается, не считая криптозоологии, научность которой вызывает большие сомнения. Большинство ученых отмахиваются от историй о йети, считая их по большей части выдумками. Как недавно выяснилось, вполне возможно, что это на самом деле так. В частности, еще в 2008 году было установлено, что шерсть, якобы принадлежащая снежному человеку и обнаруженная в штате Джорджия, на самом деле представляет собой смесь волос опоссума и гориллы. Но, несмотря на это, фанаты йети утверждают, что помимо фальшивок все же существуют и настоящие образцы, просто наука оставляет вопрос о снежном человеке без должного внимания.

Тогда ученые из Швейцарии, Германии, Франции и США решили, наконец, решить вопрос о том, существует ли снежный человек на самом деле. Предварительно исследователи собрали образцы шерсти, которые, как считали, принадлежат йети. В итоге у них оказалось 57 образцов, которые любезно были предоставлены как музеями со всего мира, так и отдельными энтузиастами, в том числе из России и Индии. Причем возраст образцов оказался самый разный, некоторые даже хранились в течение полувека.

На первом этапе исследования, ученые сразу же исключили то, что являлось даже не шерстью, а различными растительными и искусственными волокнами. В итоге у них осталось 37 образцов, которые далее подвергли генетическому анализу. Основная трудность в проведении анализа состояла в том, что шерсть снежного человека оказалась загрязнена человеческой ДНК. Проще говоря, образцы захватали руками. Тогда эксперты решили отправить на анализ не всю ДНК, а только ту, которая кодирует рибосомную РНК митохондрий. Именно ее в основном используют для идентификации биологических видов

В ходе проведения анализа еще семь образцов пришлось отбросить, так как из них невозможно было взять достаточно материала для лабораторного определения видовой принадлежности. Оставшиеся тридцать, как потом сообщили авторы исследования, принадлежали различным животным. По мнению ученых, они никак не могли являться шерстью «неизвестного человекообразного примата». Так, из имеющихся образцов часть волос принадлежала енотам, коровам, оленям, людям, дикобразам и койотам. Там даже были волосы чепрачного тапира – единственного из тапиров, обитающего в Азии.

Хотя два образца все же привлекли внимание ученых. В них были выделены ДНК полярных медведей, хотя шерсть привезли из Бутана. По мнению специалистов, возможно, что современные гималайские медведи имели среди своих предков древних полярных медведей, которые потом полностью исчезли с этих земель. Примечательно, что живущие на Гималаях люди используют три слова для обозначения разных видов снежного человека. Один из них также обозначает медведя.

Между тем ученые уверяют, что нет никаких оснований утверждать, что представленные образцы шерсти — это результаты мошенничества. Дело в том, что психология человека — сложная штука, поэтому вера в существование загадочного существа способна сильно повлиять на восприятие. Поэтому многим могло и впрямь показаться, что они повстречали йети, поэтому найденную на месте происшествия шерсть приняли за доказательство существования загадочного существа. Хорошо, что новейшие методы генетического анализа помогли узнать, кому на самом деле принадлежат обнаруженные волосы.

Впрочем, настоящих фанатов йети, вряд ли можно убедить в том, что снежный человек – это всего лишь миф. К тому же, некоторые образцы и правда не были подвергнуты анализу в результате их плохого состояния. Но самое главное, для настоящего паранаучного фаната научные методы и исследования ученых не имеют никакого значения. Так что поклонники йети будут все равно продолжать выходить на поиски этого существа.

Категория: Новости / Гипотезы | Просмотров: 2322