Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Эфемерный мир Зомби

Эфемерный мир Зомби

Опубликовано: 8-04-2012, 22:25

Размер шрифта: A A A


Зомбированные люди

ЭТИ СТРАННЫЕ СУЩЕСТВА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАЛИ В МИРЕ МЕРТВЕЦОВ, НО ЗАТЕМ ПО КАКИМ-ТО НЕВЕДОМЫМ ПРИЧИНАМ ПОКИНУЛИ СВОИ ОБЖИТЫЕ МЕСТА (МОГИЛЫ НА ПОГОСТАХ) И ПРИШЛИ К ЛЮДЯМ.

За последние полвека зомби стали привычными героями в кино и на страницах книг, забравшись на самую вершину популярности, сместив с пьедестала вампиров, оборотней, демонов и даже всесильных ведьм. Но именно эти странные создания завоевали себе репутацию мифических существ, которым по силам стереть с лица земли весь человеческий род.

Под термином «зомби» подразумеваются люди, давно умершие, но восставшие из небытия и своих земных могил. Каждый раз они предстают в разном обличье, которым их наделяет их же создатель (творец, художник, писатель, режиссёр, актёр).
По мнению современных специалистов, первым западноевропейским зомби стал Франкенштейн, которого ещё в XIX веке придумала писательница Мэри Шелли (1797-1851).

А в 1932 году он ожил благодаря создателям одноимённого художественного фильма. Главный герой не восставал из могилы, но тем не менее причисляется к отряду зомби. Интересно, что Франкенштейн долгое время считался единственным на свете зомби, которому явно сочувствовали публика, читатель и кинозритель.

Безусловно, зомби - персонаж и продукт современной поп-культуры. Он оживает каким-то фантастическим образом, находится под влиянием и неукоснительно подчиняется непонятно откуда взявшемуся инстинкту. В прошлом зомби - это обычный человек, а в настоящем - носитель зла и смерти.

Зарождение идеи о зомби относится к африканским религиозным культам, старинным легендам и суевериям. В культах вуду говорится о всемогущих колдунах, которые умели посредством колдовства и специальных магических ритуалов воскрешать мертвецов, трансформируя их в своих верных рабов.

Впервые образ современного западноевропейского зомби появился на экране благодаря кинорежиссёру Джорджу Ромеро. В 1968 году он выпустил на экраны кинотеатров целую армию зомби в своей картине «Ночь живых мертвецов». К тому же в этом фильме зомби впервые оказался главным героем повествования, чего раньше не наблюдалось. Зритель был вынужден наблюдать за действиями злобного зомби в течение двух часов, пока киногерои-люди искали противоядия от действий злобных монстров-мертвецов, основная задача которых - уничтожение человека.

Кстати, до сих пор нам не известно точное происхождение и значение слова «зомби». Это понятие появилось впервые на острове Гаити где-то в начале XVIII века, когда работорговцы стали переправлять в Америку огромные группы негритянских пленников из западной Африки для работ на сельскохозяйственных частных плантациях. Одна такая группа рабов была доставлена из Дагомеи, где был особенно почётен культ вуду. Это в их лексиконе ходило слово «намби» или «замби», означавшее «душа мертвеца». Но существовало и другое африканское слово -«жамбо», которым африканцы называли приведения и призраки.

Жители Гаити, Кубы, Ямайки и других поселений европейских завоевателей оказались весьма благодатной средой для потребления новых религиозных веяний, тем более что и аборигены больше верили в силы природы и духов, чем европейским миссионерам, проповедовавшим католицизм и протестантизм. Так и сложился на Карибских островах культ вуду.
Это не могло скрыться от внимания белых американцев, рассматривавших африканские обычаи как безграмотную дикость. В 20-х годах XX века на Гаити гостил американский журналист газеты «Нью-Йорк Таймс» Уильям Сибрук. Там он с изумлением узнал, что буквально за пару долларов и бутылку «огненной воды» ему позволят присутствовать на магическом обряде местного вуду. Сибрук стал часто посещать всевозможные магические рауты, сеансы и обряды, а по возвращении в Нью-Йорк по совету редактора «Таймс» написал книгу «Остров магии», где подробно рассказал обо всём увиденном, услышанном и пережитом.

Особое внимание автор книги уделил женщине-вуду Маман Сели, которая жила в джунглях. Именно эта женщина-
колдунья посвящала Сибрука в секреты местной магии и позволяла американцу присутствовать на колдовских шабашах и обрядах. Но главное - репортёр в своей книге сделал любопытный вывод, что религия вуду являет собой гремучую смесь классической европейской религии (преимущественно католицизма), различных африканских религий, традиций и обрядов, приправленных значительной долей колдовства, магии и загадочных мифов. В огромном опусе Сибрука была уникальная глава, заголовок которой говорил сам за себя: «Мертвецы трудятся на плантациях». В этой главе подробно рассказывалось о методах зомбирования живых людей из числа местных жителей и завезённых из Африки рабов.

Книга Уильяма Сибрука стала бестселлером. Идеи, высказанные в ней, заинтересовали тружеников голливудской фабрики грёз, нуждавшихся в новых темах для сценариев. И очень скоро (в 1932 году) на экранах появился фильм «Белый зомби». Действие картины происходит, естественно, на Гаити. Среди чёрных рабов там появился белокожий человек, светловолосый мужчина с европейскими манерами. Аборигены-вуду околдовали белого человека, подавив его волю и самостоятельное мышление. С тех пор тема зомби не сходит с экранов кинотеатров, привлекая к себе массу любопытствующих. Режиссёр Ромеро вспоминал, что вдохновение для работы над картиной «Ночи живых мертвецов» он черпал из романа Ричарда Мэтсона «Я - легенда», герой которого оказался одним из последних выживших людей на земном шаре, который захватили вампиры. В отличие от мертвецов, они питались кровью, а не плотью, были хорошо организованы, умели мыслить и разговаривать. Иначе говоря, они никак не соответствовали современному определению зомби. При этом в фильме по этому роману и с одноимённым названием «Я - легенда» противниками главного героя оказались почти безмозглые мутанты, больше похожие на зомби Ромеро.

И теперь уже складывается парадоксальная картина: зомби хозяйничают на экранах кинотеатров, места в которых занимают зомбированные зрители, приносящие кинодеятелям несметные прибыли.

Александр ВУЛЬФ



Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Авторские статьи | Просмотров: 2569

Читайте также:
  • Зомби разгуливали по Таврическому саду
  • Над жителями Нью-Йорка провели эксперимент, на улицы города выпустили зомби
  • На Филиппинах прошла тренеровка по спасению от зомби
  • В Детройте может появиться парк зомби
  • Пражский парад мертвецов
  • В субботу в петербургском Таврическом саду разгуливали «зомби». Перепачканные «кровью», «зомби» в
    Как повели бы себя Вы, если бы на улице столкнулись лицом к лицу с живым трупом - Зомби? Вот и
      Пока в Лондоне готовятся к первым соревнованиям по бегу, на Филиппинах устроили забег
    Американец Марк Сивак мечтает создать в американском городе Детройт парк отдыха площадью почти 80
    Чешская столица со времен средневековья славится как город мистики. Но и в наше время Прага не

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    MTSNG соревнования по покеру

    Игра Роял Флеш, как самый популярный вид онлайн-покера

    Надежный способ провести досуг — выбор игрового контента на деньги

    Особенности сигнальных лент

    Как вскрыть замок: что делать, если захлопнулась дверь?