» » ДНК не могла возникнуть случайно

ДНК не могла возникнуть случайно

Опубликовано: 20-03-2012, 19:35

Генетик Фрэнсис Харри Комтон Крик

ЕЩЁ В 1868 ГОДУ ШВЕЙЦАРСКИЙ УЧЁНЫЙ ФРИДРИХ МИШЕР ОТКРЫЛ МОЛЕКУЛУ ДНК. НОВОЕ ВЕЩЕСТВО ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ НУКЛЕИНОВОЙ КИСЛОТЫ, ТАК КАК УЧЁНЫЙ УСТАНОВИЛ, ЧТО ОНО ОБЛАДАЕТ КИСЛОТНЫМИ СВОЙСТВАМИ. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ДНК БЫЛА НЕ ЯСНА. ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ОНА СЧИТАЛАСЬ «ЗАПАСНИКОМ»  ФОСФОРА В  ОРГАНИЗМЕ.

В 1953 году английскому биофизику и генетику Фрэнсису Харри Комптону Крику совместно с Джеймсом Уотсоном удалось создать модель структуры ДНК (знаменитую двойную спираль), что позволило объяснить многие её свойства и биологические функции и положило начало молекулярной генетике. За труды по расшифровке генетического кода в 1962 году Фрэнсис Крик вместе с Дж. Уотсоном и М. Уилкинсом получили Нобелевскую премию.

Тем не менее большие части цепочки ДНК до сих пор остаются нерасшифрованными, и на настоящий момент изучено всего 2% генов, в основном отвечающих за синтез белков. Остальные 98% остаются неизученными «территориями» в этой удивительной вселенной, определяющей нашу индивидуальность до мельчайших деталей. По сей день «текст» из 6,2 биллиона знаков хранит великую тайну природы.

Многие исследователи задумались над проблемой, является ли двойная спираль носителем только генетического кода или в ней заложены ещё какие-то сверхважные информационные данные. Над этой тайной сам Фрэнсис Крик бился до последнего своего дня (он умер в 2004 году), пытаясь понять истинную природу своего открытия.

Английский генетик полагал, что наибольшая проблема заключалась не в способе распространения жизни на планете после появления ДНК. Главное - осознать, как именно появилась подобная молекула. «На первый взгляд кажется совершенно невероятным, чтобы столь сложный механизм мог возникнуть совершенно случайно, - писал Крик в 1966 году. - Возможно, однако, что подобным образом возникла какая-то примитивная версия ДНК, которая со временем развивалась до настоящего уровня».

Но в течение следующих 15 лет Крик полностью изменил своё мнение по этому вопросу.
В 1981 году он опубликовал весьма интересный труд «Сама жизнь: её происхождение и природа». По мнению автора, ДНК не могла возникнуть на Земле «по чистой случайности». Скорее всего, семена жизни и будущей эволюции - очевидно, в форме простейших бактерий - были присланы сюда внеземной цивилизацией. Не исключено, размышлял Крик, что инопланетяне хотели таким образом несколько изменить своё будущее, представлявшееся им весьма зловещим в свете какой-то надвигавшейся катастрофы (вспышки сверхновой звезды, например), сохранив хотя бы свою ДНК.

Они собрали этот генетический материал и разослали его по Вселенной в беспилотных космических кораблях, запрограммированных на поиск определённого рода планет.  Здесь им предстояло сбросить их груз - бактерий, заново запустив процесс развития жизни и последующей эволюции разумных существ. Одной из таких планет стала Земля. И она оказалась бактериями с ДНК разумных существ, обитавших где-то в ином конце Вселенной. И если допустить, что цивилизация этих существ сформировалась за миллиарды лет до того, как возникла сама Земля, то можно понять, насколько развитой и совершенной была их технология.

Без сомнения, и код, и вся система ДНК должны присутствовать уже в самых первых организмах, от которых берёт начало всё многообразие жизни на планете. Однако вся эта система, по мнению Крика, «носит слишком сложный характер, чтобы можно было представить, будто она возникла в один момент.

По-видимому, она должна была развиться из чего-то более простого».
Проблема заключается в том, что нет никаких признаков существования этой более простой версии. Иными словами, нет никаких свидетельств, подтверждающих тот факт, что подобное развитие имело место на Земле 4 мпрд лет назад - то есть от образования земной коры и до распространения первых бактерий, уже несущих в себе систему ДНК.

Крик не верил в сверхъестественное, однако факты убедили его в том, что молекула ДНК не могла возникнуть на Земле в результате случайных столкновений химических элементов. Складывалось впечатление, будто вся эта система была смоделирована и даже «создана» до того, как она впервые начала функционировать на планете. Но если создана, то кем? По мнению Крика, убеждённого атеиста, разумными существами с иной планеты.

Однажды, в интервью итальянскому журналу «Эспрессо», он заявил, что молекула ДНК вполне материальна и потому не имеет отношения к «промыслу божьему». Хотя  «не исключено, что «они» захотели превратить Землю в нечто вроде резервации или естественного межгалактического пар ка, где зарождаются и сохраняются живые виды, которые не достигли совершенства в процессе эволюции и остались намного позади других, но всё же могут быть полезны как запасы генов или просто как природные достопримечательности.

Упоминая этот факт, английский уфолог  А. Шатолвуд высказался более определённо: «Я думаю, что они дали начало жизненному циклу, а потом сказали нам: «Идите и размножайтесь». И ушли, согласно Библии, «как ангелы на огненных колесницах». Для них было безопасно посещать нас открыто в библейские времена, но, по мере того как мы прогрессировали и становились воинственными, они начали сохранять дистанцию и наблюдать за нами издалека, продолжая проявлять большой интерес к нашим делам, часто вмешиваясь в них по своему усмотрению». Мы можем только гадать о том, как далеко зашло это вмешательство и каковы их конечные цели...

Другой известный исследователь Грэм Хэнкок пишет: «Если допустить, что некое гипотетическое существо, владеющее невероятно продвинутой биотехнологией, пожелало бы записать большое количество информации - и не просто записать, но и сохранить её на максимально длительный срок, - то вряд ли оно смогло бы найти более удачный материал, чем ДНК. Ведь
именно ДНК остаётся одним и тем же, невзирая на все превратности, связанные с эволюцией жизни на нашей планете».

В самом деле, трудно подобрать более подходящее место для хранения важных сведений, чем эта биогенетическая система, отличающаяся универсальной конструкцией и уже заключающая в себе секрет самой жизни.

Швейцарский антрополог Джереми Нарби считает, что ДНК имеет «разумный» характер. «ДНК и закодированный в ней принцип жизни представляют собой необычайно сложную технологию, которая значительно превосходит наш уровень понимания и которая возникла не на Земле, но где-то ещё. Попав на Землю около четырёх миллиардов лет назад, она радикальным образом преобразила всю нашу планету».

Сложность проблемы заключается в том, что собственно гены составляют около 2% ДНК, следовательно, большая часть генетической цепочки в наших телах выполняет функции, которых мы пока ещё не в силах постичь, все что мы знаем об этих вместительных хранилищах ДНК, т. е. 98% от целого - это то, что в них содержится огромное количество неопознанной информации.

1939 году лингвист Джордж Зипф, изучая тексты на разных языках мира, обнажил, что всем человеческим языкам присуща одна общая тенденция, а именно: существует точное математическое соотношение между уровнем значимости того или иного слова и частоты его употребления в тексте. Эта зависимость справедлива для любого языка, и она получила наименование - «закон Зипфа».

В середине 90-х годов XX столетия американские исследователи из Бостона и Гарварда изучали как кодирующие, так и некодирующие (т. е. те самые «98%») области ДНК. Учёные обнаружили, что в той и другой области существовали отчётливые узоры из трёх, четырёх, пяти, шести, семи и восьми парных элементов - своего рода отдельные «слова». Применив к предмету исследования «метод Зипфа», учёные обнаружили, что кодирующие «регионы» ДНК ему не подчиняются. Этого-то как раз и следовало ожидать с учётом того, что подобные регионы представляют собой всего лишь коды, а не языки. В них нет и не может быть никакой грамматики. Каждый триплет ДНК соответствует определённой аминокислоте, входящей в состав протеина.

Однако, когда применили «метод Зипфа» к некодирующим частям ДНК, произошло нечто совершенно удивительное и невероятное. Если бы эти последовательности ДНК представляли собой книги, страницы которых оказались бы заполнены неизвестными нам буквами, то мы вынуждены были бы сделать вывод что перед нами не просто мешанина из букв, но полноценный, организованный язык. Некодирующие части двойной спирали заключают в себе «структурированный язык, который самым кардинальным образом отличается от кодирующей системы генов».

Таким образом, не исключено, что большая часть ДНК содержит в себе некий вид послания. В противном случае трудно представить, каким образом случайные химические процессы могли создать столь сложную организацию, во многом похожую на человеческий язык. «Но если это и в самом деле послание, а не каприз природы, который лишь выглядит подобным образом, то кто мог написать его?» -задаётся вопросом Грэм Хэнкок. И предлагает считать теорию Фрэнсиса Крика, предполагающей сознательное распространение ДНК расой разумных существ, наиболее приемлемой. Крик первым пришёл к заключению, что двойная спираль была доставлена на нашу планету на космических кораблях, созданных представителями высокоразвитой цивилизации.

Автор: Ирина ИЕРУСАЛИМОВА