» » » Учеными изобретен механизм, помогающий защитить нейроны от гибели

Учеными изобретен механизм, помогающий защитить нейроны от гибели

Опубликовано: 3-09-2015, 22:58

Нервные клетки, пришедшие в активное состояние, способны вырабатывать белок, который защищает их от гибели. Ученым удалось установить процесс этого явления. Группа специалистов, под руководством профессора доктора Хилмара Бадинга из Междисциплинарного Центра Нейронаук при Университете Хайдельберга (Германия) работала над исследованиями в этой области. Вышеупомянутый специалист делится, что на настоящее время удалось установить: когда повышается активность головного мозга – стимулируется нейропротекция. Более того, решая задачу: найди правильный ответ, что именно является ключевым в механизме этого процесса, специалистами была обнаружена особая молекула, которая играет основную роль в нейропротекции.

Учеными изобретен механизм, помогающий защитить нейроны от гибели

Гибель нервных клеток может быть вызвана разными факторами, к основным из которых относятся: инсульт, болезнь Альцгеймера, а также возрастные процессы. Как следствие, человек может сталкиваться с нарушениями памяти и другими негативными последствиями. Профессор Бадинг уже подтвердил исследовательским путем, что противостоять атрофированию нервных клеток можно, сохраняя и поддерживая активность мозга. Во время этого процесса, одна из основных ролей на молекулярном уровне отведена рецептору NMDA, который является молекулой, активирующейся биохимическими нейромедиаторами. Когда рецептор NMDA находится в активном состоянии, он содействует тому, что клетки обогащаются кальцием. Когда же кальций попадает в клетку, его сигнал достигает ядра, таким образом, включается защитная генетическая программа.

В новом исследовании удалось установить, что в этом вопросе основополагающее значение имеет расположение рецепторов NMDA. Для защиты клеток, эти рецепторы должны располагать исключительнов синапсах, в противном же случае, они не защищают клетки, а наоборот – служат подавляющим фактором активности мозга. В запуске этого процесса, роль «ключа зажигания» отведена белку активин А, который также участвует в других важных процессах нашего организма.

Благодаря этим новым открытиям, специалисты смогут более успешно справляться с лечением всевозможных дегенеративных расстройств нервной системы. К примеру, опыты на мышах показали, что активин А в значительной мере помог снизить негативные последствия инсульта. Сегодня ведутся работы, направленные на то, чтобы в ближайшем будущем это новое открытие принять и в лечении людей, к примеру, страдающих болезнью Альцгеймера.

Категория: Новости / Другое | Просмотров: 2658