Введение.
Сейчас родители часто
спрашивают: "Нужна ли нашему ребёнку консультация соответствующего
специалиста?”. Однако мало кто знает, что самый лучший возраст в плане развития
речевых качеств у представителя подрастающего поколения составляет 2-3 года. В
такое время непременно следует получить консультацию у детского логопеда
касательно того, находятся ли возраст ребёнка и присущая последнему речь в
соответствии друг с другом. Больше информации о том, когда необходима консультация логопеда, можно получить на портале https://s-klinika.ru/doctors/logoped/.
Маме и папе
стоит посетить вышеназванного специалиста в следующих случаях:
·Ребёнок
стал повторять слоги/слова/звуки, то есть заикаться.
·Он
не начал разговаривать в течение первых 2-х лет жизни либо его словарный запас
не превышает 10 слов. Опытный логопед обладает навыками по активизации
возникновения речи у детей, которые вследствие различных причин не желают
разговаривать.
·Дитя,
которое достигло четырёхлетнего возраста, не способно грамотно произносить
какие-либо звуки. Поскольку к наступлению данной стадии обычно полностью
образуется фонетическая система, то у малыша не должно быть проблем с этим.
·Представитель подрастающего поколения,
которому исполнилось 6 лет, испытывает трудности с запоминанием стихов, не
может пересказать содержание текста, а также нарушает словесную структуру.
Возможные
причины появления нарушений:
·сосание
пальцев;
·снижение слуховых способностей;
·разные поражения головного мозга, возникшие
до наступления трёхлетнего возраста;
·недостаток внимания со стороны родителей;
·негативные факторы, имевшие место во время
беременности/родов;
·неправильное строение челюстно-лицевого
аппарата;
·заболевания, передаваемые по наследству;
·перинатальная энцефалопатия;
·"педагогическаязапущенность”.
Возможности мозга малыша.
Этот орган
имеет внушительные компенсаторные возможности. Чем младше дитя, тем больше у
него шансов восстановить собственный умственный потенциал и достигнуть
наилучшего результата. Очень многое зависит от современных коррекционных
методик и кропотливого труда логопедов, но не всё – основную часть работы
предстоит сделать семье малыша, чтобы добиться положительного эффекта.