» » » Что можно увидеть в любительский телескоп

Что можно увидеть в любительский телескоп

Опубликовано: 17-02-2015, 14:40

«Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне дна».

М.В. Ломоносов

Вселенная кажется нам чем- то далеким и непостижимым. Она манит нас своей красотой, завораживает своими секретами. Хочется погрузиться в эту атмосферу таинственности, и приоткрыв завесу тайн - взглянуть в глаза бесконечности. Проводником в мир сияющих звезд и далеких планет станет телескоп. Подобрать его можно здесь. Давайте посмотрим, что мы можем увидеть в любительский телескоп с апертурой до 150 мм.

Луна. Куда же без нее? Единственный спутник Земли и самый яркий объект ночного неба. Вооружившись телескопом, мы увидим кратеры, горные цепи, борозды, купола, лунные моря. Наблюдать за луной рекомендуется в первую и последнюю четверти лунной фазы, в эти периоды спутник можно рассмотреть более детально.

Солнце. Самая яркая звезда. Наиболее удобное время для наблюдения – утренние часы. В телескоп можно хорошо рассмотреть солнечные пятна и ,конечно же, знаменитое астрономическое явление- солнечное затмение. Но не забывайте использовать солнечные фильтры, иначе вы можете повредить глаза. У астрономов есть анекдот: «Сколько раз можно посмотреть в телескоп на солнце? Ответ: два раза- сначала правым, потом левым глазом».

Планеты Солнечной системы. Конечно, планеты в объективе любительского телескопа выглядят не так, как на фотографиях с орбитального телескопа Хаббл. Однако их изучение тоже очень увлекательно и информативно. Наиболее интересными для исследования планетами являются Венера, Марс, Сатурн и Юпитер.

Наблюдать Венеру лучше всего либо утром, либо вечером. Из-за плотной атмосферы вокруг планеты ее детали очень трудно рассмотреть, однако в телескоп можно хорошо увидеть фазы Венеры.

Наблюдение во время великого противостояния марса даст наиболее полную картину этой планеты. Великое противостояние - это момент наиболее тесного сближения Марса с Землей. В этот период можно увидеть полярные шапки на полюсах, моря, облака.

Даже в телескоп с небольшим увеличением можно разглядеть кольца Сатурна! А имея телескоп с диаметром объектива 100 мм. Можно разглядеть облачные пояса планеты.

Юпитер- самая доступная планета для наблюдения из всех объектов солнечной системы. Можно подробно рассмотреть спутники планеты: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Также, имея телескоп с апертурой более 100 мм, можно увидеть облачные пояса и большое красное пятно.

Звездные скопления, туманности и галактики. Чтобы рассмотреть данные объекты Вселенной потребуется более мощный телескоп. В любительские телескопы, которые имеют небольшое увеличение, рассматривая эти объекты, вы увидите лишь небольшие точки или белые пятнышки. Но ведь вас это не остановит?