» » » Загадочная комета выжила после встречи с Солнцем

Загадочная комета выжила после встречи с Солнцем

Опубликовано: 26-02-2015, 12:52

Астрономам удалось зафиксировать комету, которая выжила пролетая на критическо близком расстоянии от Солнца. Как сообщается, в период с 18 по 21 февраля 2015 года, комета C/2015 D1 пролетала на опасной близости от Светила и осталась цела. Этот удивительный факт зафиксировала космическая обсерватория SOHO во время наблюдений за Солнцем. Вышеупомянутая комета уникальна еще и потому, что не принадлежит ни к одному из известных семейств комет.

Космический аппарат Solar and Heliospheric Observatory (SOHO) уже достаточно давно помогает в изучении комет. С его помощью было зафиксировано уже немало этих космических объектов, большинство из которых принадлежат к семейству околосолнечных комет Крейтца. Принято считать, что это кометное скопление является частью одной очень большой кометы, которая была разрушена тысячелетия назад. Эта теория предполагает, что большинство «сангрейзеров», которые движутся по своим траекториям на относительно небольшом расстоянии от поверхности Солнца, представляют собой фрагменты разрушенной кометы. Диаметр таких «обломков» составляет от 20 до 100 километров. Материнская комета со своими частями вращалась вокруг Солнца в течение примерно 800 лет, за это время она неоднократно претерпевала процессы разрушения.

Некоторые ученые предполагают, что околосолнечные кометы очень малы – их диаметр не превышают 10 метров. Диаметр же Солнца, для сравнения, составляет 1 390 000 километров.

Что касается кометы C/2015 D1, ученых удивило то, насколько близко она пролетела от светила – расстояние до поверхности Солнца составляло всего примерно 3,5 миллиона километров. Обычно кометы не выдерживают такого близкого расстояния до Солнца. Из-за того, что большинство этих тел состоит из грязи и льда – они буквально испаряются под влиянием интенсивных солнечных лучей. Помимо живучести, исследователей впечатлила необычайная яркость C/2015 D1.

Весьма вероятно, что эта удивительная комета в ближайшее время станет доступной для наблюдений с Земли. Но, с другой стороны, ученые из Военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне предупреждают о том, что остается вероятность скорого разрушения этого космического тела под действием непрогнозируемых событий на Солнце.

Свою работу аппарат SOHO начал в 1995 году. За это время он позволил открыть немалое количество комет, с его помощью было зафиксировано 2875 таких объектов.

Ученые имеют возможность несколько раз в год наблюдать за околосолнечными кометами-одиночками. Но, в то же время, до этого времени ни одному аппарату не удалось запечатлеть комету на таком близком расстоянии от Солнца. Это объяснялось недостаточной мощностью установленной аппаратуры.

В 2012 году специалисты смогли проследить за полетом кометы C/2011 N3 из семейства Крейтца до ее разрушения на расстоянии 100 000 километров от поверхности Солнца. В этой операции были использованы телескопы SDO (Solar Dynamics Observatory), SOHO иSTEREO (Solar-Terrestrial Relations Observatory).

Совсем недавно было проведено еще одно важнейшее исследование. Зонд Philae приземлился на комету 67P/Чурюмова — Герасименко. Это позволило впервые за всю историю изучить комету на непосредственной близости к ней. На этой комете аппарату удалось взять пробы воды, ее химический состав существенно отличается от земной. Такое открытие опровергает теорию о том, что вода на Землю была занесена из космоса.