» » » В 2017 году к Земле приблизится астероид соразмерный Тунгусскому метеориту

В 2017 году к Земле приблизится астероид соразмерный Тунгусскому метеориту

Опубликовано: 16-04-2015, 21:43

12 октября 2017 года может стать знаменательной датой, прогнозируется, что в этот день к поверхности Земли приблизиться астероид 2012ТС4. По подсчетам  специалистов, вероятность столкновения довольно высока. Хотя стоит отметить, что сенсацией прогноз техасского ученого не назовешь. По данным Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Российской Федерации в ближайшие 35 лет ожидается, по крайней мере, 11 сближений космических тел с Землей. В МЧС РФ предполагают, что астероид 2012ТС пройдет над поверхностью Земли на расстоянии равном одной трети радиуса лунной орбиты, что составляет около 115 тысяч километров. Не исключена возможность того, что астероид может приблизиться и на меньшее расстояние. Однако не все прогнозы скептические. Например, некоторые космические агентства озвучивают вероятность столкновения «один из миллиона».
Но есть в сообщении Д. Дьорд-Рис и то, что заслуживает серьезного внимания. По ее подсчетам диаметр астероида 2012ТС4 не 17 метров, как было ранее установлено, а целых 40 метров. Таким образом, он в десять раз больше по весу, чем Челябинский метеорит, а это, в свою очередь, существенно отразится на возможном ущербе для Земли.
Как видно из слов Анатолия Зайцева (ген. директор НП «Центр планетарной защиты»), если 2012ТС4 столкнется с поверхностью Земли, то взрыв будет в 10 раз мощнее, по сравнению со взрывом Челябинского метеорита. Последствия от такого столкновения будут сравнимы с последствиями взрыва Тунгусского метеорита, мощность которого составила около пяти мегатонн в пересчете на тротиловый эквивалент. Этого «заряда» хватило, чтобы сровнять с землей все, что было в сибирской тайге на площади примерно в две тысячи квадратных километров.
Но, как считают эксперты «Центра планетарной защиты», еще большую опасность для Земли представляют небесные тела, траектории полета которых неизвестны или малоисследованны. Если такие «глыбы» приближаются к нашей планете с дневной стороны, то последствия могут быть печальными. Дело в том, что до сих пор система обнаружения метеоритов остается весьма неэффективной из-за того, что астрономы днем не могут вести наблюдения. Чтобы заблаговременно обнаружить такие тела необходим комплекс космического наблюдения, состоящий хотя бы из двух достаточно мощных телескопов. Говорят, что в наше время можно купить все. Но такие аппараты, к сожалению, даже при наличии достаточных средств не купить ни в гипермаркетах столицы, ни через бесплатные объявления Екатеринбурга, ни другие доступные «простому смертному» торговые каналы. Поэтому у наших специалистов их пока нет. А вот что касается ночной стороны планеты, то там обсерватории работают достаточно эффективно и успешно обнаруживают даже такие неожиданные объекты, как Челябинский метеорит, что позволяет заранее предупредить жителей Земли.
Но ситуация с дневной стороной все же не безнадежна. Эксперты данной отрасли считают, что на сегодняшний день уже имеется материально-техническая база и необходимые технологии для создания комплексной защиты планеты. Но для запуска такой полномасштабной программы недостаточно усилий одной, пусть даже крупной, страны, здесь необходимо слаженное сотрудничество ряда ведущих государств мира. Тогда планетарную систему защиты можно было бы создать довольно быстро. И хотя этот вопрос обсуждается даже на уровне Комитета по космосу при ООН, увы, как мы видим, лидеров ведущих стран сейчас волнуют другие вопросы.