» » » Астрономы обнаружили убегающие галактики

Астрономы обнаружили убегающие галактики

Опубликовано: 26-04-2015, 14:36

Ранее специалисты имели сведения о порядка двадцати звездах, а также целом звездном скоплении, которые стремительно убегают от своих галактик, дальнейшие исследования в этой области порадовали новыми фактами. Благодаря тщательной работе, астрономы смогли обнаружить еще 11 убегающих галактик, которые оставили свои «родные места» и теперь блуждают в огромном межгалактическом пространстве.
Игорь Чилингарян, который работает в Московском Государственном Университете, а также является сотрудником Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики говорит: «В будущем этих галактик ждет одиночество и неопределенность. Они были изгнаны из скопления галактик, в котором привыкли существовать». Этот ученый говорит со знанием дела – он является ведущим автором исследования, которое было опубликовано в журнале Science.
Под убегающими космическими объектами, подразумеваются объекты, скорость движения которых превышает вторую космическую. Такие звезды движутся со скоростью выше 500 км/с, набирая эту скорость, они способны преодолевать гравитационное притяжение. Скорость же убегающих галактик еще быстрее они способны разгоняться до 3000 км/с.
С самого начала Игорь Чилингарян со своим коллегой Иваном Золотухиным стремились к тому, чтобы открыть доселе не найденных представителей класса компактных эллиптических галактик. Это очень маленькие звездные скопления – они больше звездных кластеров, но меньше классических галактик. Компактные эллиптические галактики размером достигают лишь несколько сотен световых лет, если их сравнить с размером, к примеру, Млечного Пути, диаметр которого составляет 100 000 световых лет – они на самом деле компактные. Кроме того, масса компактных эллиптических галактик в 1000 раз меньше, по сравнению с такими галактиками, как наша. Еще недавно было известно лишь об около 30-ти компактных эллиптических галактиках, они все были найдены в галактических скоплениях.
При поиске новых компактных галактик Чилингаряном и Золотухином были использованы данные, которые получилось получить во время проведения Слоуновского цифрового небесного обзора, а также, используя спутник GALEX. Ученые, для получения данных, смогли воспользоваться государственным архивом. В процессе проведенной работы было выявлено практически 200 неизвестных доселе компактных эллиптических галактик. Кроме того, выяснилось, что 11 из них – полностью изолированы, их обнаружили на значительно большом расстоянии от больших галактик и галактических скоплений.
Золотухин комментирует работу так: «Первые компактные эллиптические галактики были обнаружены в звездных скоплениях, потому что именно там ученые и искали их. Мы расширили рамки поиска, и это принесло неожиданные результаты».
В прошлое время специалисты считали, что малые галактики образовываются в результате взаимодействия двух или более крупных галактик. Учитывая это мнение, специалисты никак не предполагали возможность обнаружения изолированных компактных галактик. Даже относительно недавно считалось, что компактные галактики могут быть исключительно вблизи больших галактик.
Однако ученых, кроме этого, ждали и другие сюрпризы. Как оказалось, скорость изолированных компактных галактик на порядок выше скорости их собратьев в кластерах.