» » » Ученые создали трехмерное изображение «Столпов Творения»

Ученые создали трехмерное изображение «Столпов Творения»

Опубликовано: 1-05-2015, 21:27

Многие люди слышали о всемирно известных «Столпах Творения», находящихся в Туманности Орел, используя приемник MUSE, впервые получено полное трехмерное изображение этих удивительных объектов. С помощью новых открытий можно узнать некоторые детали того, как пылевые «колонны» распространяются в пространстве, а кроме того ученые узнали много нового. К примеру, был обнаружен джет, который выбрасывает молодая звезда. Структура «Столпов Творения» образовалась под влиянием интенсивного излучения и мощного звездного ветра исходящего от ярких звезд. Эти факторы продолжают свое действие и через три миллиона лет они буквально испарят объект своего творчества.
Изображения «Столпов Творения» были получены около 20 лет назад с помощью телескопа «Хаббл». Они завоевали популярность среди специалистов и других людей. Интересно, что размер этих объектов во Вселенной составляет несколько световых лет, а находятся они примерно за 7000 световых лет от нас.
«Столпы Творения» представляют собой колоннообразные структуры, образующиеся в гигантских газо-пылевых облаках. Эти колонны образуются под воздействием мощного ультрафиолетового излучения и звездного ветра, исходящего от ярких новорожденных бело-голубых звезд типов O и B, во время этого процесса происходит выметание из окрестностей этих звезд менее плотного вещества. В то время когда более плотное вещество способно противостоять этой силе.
За оставшимся веществом может скапливаться материал, который не выметает вышеописанное сильное излучение. Таким образом, рождаются темные «хвосты», называемые еще «слоновьими хоботами», это и есть туманные колонны, исходящие от ярких звезд.
Применение ESO MUSE дало возможность невероятно точно и подробно изучить процесс испарения «Столпов Творения», продолжающийся в настоящее время.
Согласно полученным данным, вершина на левой колонне повернута к Земле. Сама же эта колонна располагается не так, как остальные, она находится позади NGC 6611 и вершина колоны улавливает основной поток от звездного скопления, что делает ее ярче от колонн, чьи вершины направлены в противоположную сторону.
Сейчас астрономы работают над тем, чтобы лучше выяснить механизм влияния молодых O и B звезд, таких, как в NGC 6611, на процессы творения звезд новых поколений. Было много исследований, которые подтвердили тот факт, что в пылевых облаках «Столпов Творения» присутствуют протозвезды. Кроме того, благодаря новой работе удалось зафиксировать в левой и средней колоннах формирование двух новых звезд. А также ученые обнаружили джет, который выбросила молодая звезда, но он еще был невидим для наблюдений.
Скорее всего, количество звезд, образуемых в облаках, таких как «Столпы Творения», сравнительно невелико, это объяснимо постоянным процессом разрушения пылевых колонн из-за интенсивного излучения от существующих звезд.
Возраст колонн можно установить путем измерения количества испаряемого вещества в «Столпах».  Установлено, что эти космические объекты за миллион лет теряют массу равную массе 70 Солнц. Согласно таким расчетам, масса «Столпов Творения» равняется 200 масс Солнца, подсчеты говорят о том, времени их существования осталось порядка трех миллионов лет, что в рамках Вселенной это лишь миг. Ввиду этих фактов, «Столпы Творения» можно и назвать «Столпами Разрушения».