» » » Галактики могут изменять свою структуру в течение жизни

Галактики могут изменять свою структуру в течение жизни

Опубликовано: 28-08-2015, 12:54

Установлено, что на протяжении существования галактики, ее структура может изменяться. К такому выводу удалось прийти международной команде ученых, которую возглавляли астрономы из Школы физики и астрономии при Университете Кардиффа.

Используя телескопы «Хаббл» и «Гершель», специалисты внимательно исследовали сегодняшнее состояние космоса и пытались заглянуть в его прошлое. Благодаря исследованиям, было доказано, что, с течением времени, большинство галактик подвергаются значительным изменениям.

Убедившись научным путем в таких изменениям, ученые хотят исследовать и разобраться в причинах, которые их вызывают. Такие знания помогут в большей мере понять устройство и особенности жизнедеятельности Вселенной.

Издание Monthly Notices Королевского астрономического общества опубликовало результаты исследований. В рамках этого проекта была проделана колоссальная работа – используя данные небесных обзоров, полученные в рамках проектов Herschel ATLAS и GAMA, учеными было проанализировано порядка 10 000 галактик, которые сегодня наблюдаются во Вселенной.

На следующем этапе, исследуемы галактики были классифицированы на два основных типа:
Плоские спиральные галактики, имеющие форму диска (подобные нашей галактике Млечный Путь);
Большие овальные галактики, отличающиеся наличием огромного количества неупорядоченных звезд.

Благодаря тому, что в своей работе ученые использовали телескопы «Хаббл» и «Гершель», им удалось заглянуть в глубины Вселенной. Благодаря чему, было совершено своеобразное путешествие в прошлое, позволившее «рассмотреть» процессы образования звезд и галактик. Такая «экскурсия» позволила определить, что, изначально, 83 процента всех звезд на заре своего бытия находились в дискообразных галактиках. Сегодня же ситуация другая – только 49 процентов из всех существующих звезд находятся в этом виде галактик, а все остальные располагаются овальных галактиках.

Анализируя полученные данные и делая выводы, есть основания говорить о галактических трансформациях – дискообразные галактики постепенно преобразовываются в овальные.

Профессор Стив Илс, ведущий автор исследования из Школы физики и астрономии при Университете Кардиффа, комментирует это так: «Многие исследователи утверждали и раньше, что такие метаморфозы имели место в истории галактик, однако объединив возможности телескопов «Гершель» и «Хаббл» мы впервые смогли точно измерить масштабы этих трансформаций. Галактики выступают основными строительными блоками Вселенной, а потому такие метаморфозы вызвали одни из самых значимых изменений в ее внешнем облике и свойствах за последние 8 миллиардов лет».

А профессор Асанта Корай, являющаяся соавтором исследования и сотрудницей Калифорнийского университета, говорит: «Это исследование является чрезвычайно важным. Оно позволило нам выяснить, что большинство спиральных галактик, в которых были образованы почти все звезды, сегодня являются крупными, мертвыми, эллиптическими галактиками».

Другой ученый, Дэвид Клементс, который также принимал участие в работе и трудящийся в Имперском колледже Лондона, добавляет: «До сих пор нам приходилось наблюдать отдельные случаи в локальном пространстве, когда в результате столкновения спиральные галактики трансформировались в эллиптические. Результаты нового исследования показывают, что такой вид трансформации не является исключением. Это часть истории эволюции галактик».