» » » Ядро нашей планеты состоит из трех отдельных слоев

Ядро нашей планеты состоит из трех отдельных слоев

Опубликовано: 10-02-2015, 15:01

Наш общий дом, Земля, как хорошо мы знаем ее? Недавно в журнале Nature Geoscience была опубликована статья, в которой рассказывается о новом открытии ученых. Это открытие касается того, как устроен земной шар изнутри. Физиками было обнаружено, что ядро нашей планеты состоит из трех отдельных слоев. Раннее же было принято считать, что в земном ядре есть только два шара – внутреннее, металлическое, ядро и внешняя, жидкая, его оболочка.

Ученый из Иллинойского университета, расположенного в городе Урбана (США), Сяодун Сун (Xiaodong Song), рассказал: «Внутреннее ядро очень мало по своим размерам — оно меньше Луны, но при этом у него очень много интересных свойств. Оно может поведать нам, как сформировалась Земля, рассказать многое о ее ранней истории и раскрыть суть многих других геологических процессов. Его открытия нам не хватало для того, чтобы полностью понимать то, что происходит в недрах планеты».

Суну и его коллегам удалось найти дополнительный слой в ядре нашей планеты. Они обратили особое внимание на сейсмические волны, которые образуются в земных недрах во время мощных землетрясений. Как правило, в подобных исследованиях геологи обращают внимание на первичную волну, которая возникает во время первого толчка. Но, в этом исследовании, ученые пошли другим путем, они особое внимание обратили на повторные толчки во время землетрясения, или так называемые афтершоки.

Было обнаружено, что такой нестандартный подход принес положительные результаты. Исследователи получили более четкий сейсмический сигнал. Благодаря этому сигналу удалось определить, что земное ядро не является гигантским металлическим шаром, а состоит из двух половин, которые занимают около 50% его объема.

Внешняя часть земного ядра обладает всеми свойствами, которые, как правило, приписывались всему металлическому ядру Земли — его кристаллы расположены вдоль магнитной оси планеты и «повернуты» на север и юг. Химический же состав этих кристаллов в целом соответствует тем данным, которые геологи уже получили во время предыдущих «прослушиваний».

Сердце же внутреннего ядра, его глубинные слои, выглядят и устроены совершенно иначе. Его кристаллы, в отличии от предыдущего слоя, повернуты не на север или юг, а на запад или восток. Также, судя по необычному характеру взаимодействия с сейсмическими волнами, и их структура заметно отличается от устройства материи «внешнего» внутреннего ядра. Согласно заключению исследователей, этот факт свидетельствует о том, что внутреннее ядро планеты пережило несколько этапов внутренней геологической эволюции. Последующие сейсмологические исследования и наблюдения дадут возможность выяснить детали развития внутренних слоев нашей планеты.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 1914