» » В НАСА промоделировали полет челябинского метеорита. И тут же пересмотрели оценки челябинского болида

Опубликовано: 18-02-2013, 22:35

около 15 метров в диаметре и весил около 7 000 тонн. Он вошел в атмосферу Земли на скорости 18 км/с и распался на части на высоте от 20 до 25 км над поверхностью Земли. Мощность взрыва составила 300 килотонн в тротиловом эквиваленте».

«Ударная волна была направленной и прокатилась по городу, в результате чего было выбито большое количество окон, потрескались и рухнули многие стены, незначительные повреждения получили тысячи людей, — продолжил ученый. — Когда вы слышите о травмах, то, несомненно, они связаны с последствиями ударной волны, а не с фрагментами метеорита, упавшими на землю. Безусловно, его осколки достигли поверхности Земли, но их не так много и найти их будет не так просто».

Естественно задаться вопросом: имеет ли это событие связь с пролетом астероида 2012 DA14. Пол Чодас, руководитель программ Ближнего космоса, говорит, что нет. «Челябинский метеорит не связан с астероидом 2012 DA14. Два редких события произошедших в один день — это просто невероятное совпадение».

В пятницу днем ученые НАСА сообщили, что космический объект был 15 метров в диаметре и вызвал взрыв мощностью 300 килотонн в тротиловом эквиваленте. Чуть позже энергетическая мощность взрыва была увеличена до 470 килотонн.

Однако поздно вечером в пятницу НАСА пересмотрело свои оценки. Размер метеорита был увеличен до 17 метров в диаметре, а сила взрыва — до 500 килотонн, говорится в официальном сообщении ведомства.

Метеорит был также значительно более массивным, чем думали ранее. Первоначально его массу оценили в 7000 тонн. Но теперь ученые Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, говорят, что метеорит весил около 10000 тонн и в момент взрыва имел скорость 64 373 км/ч.

«Эти новые оценки были сделаны на основании новых данных, полученных с пяти дополнительных инфразвуковых станций, расположенных по всему миру. Одна из них расположена на Аляске, в более чем 6500 километрах от Челябинска, — объяснили ученые. — Инфразвуковые станции обнаруживают низкочастотные звуковые волны, которые сопровождают взрыв метеоритов».

Метеорит вошел в атмосферу Земли и взорвался над Челябинском в 3:20:26 по Гринвичу 15 февраля. Выделившаяся в момент взрыва лучистая энергия затмила солнце. Любопытно, что редкое астрономическое событие произошло за несколько часов до пролета более крупного астероида 2012 DA14 диаметром 45 метров.

Астероид 2012 DA14 прошел на расстоянии 27 000 км от Земли в пятницу, не представляя угрозы для планеты. Пролет астероида и взрыв Челябинского метеорита абсолютно не связаны между собой, сообщет НАСА, поскольку их траектории были совершенно разными.

Кроме того, поздно вечером в пятницу другой огненный шар был замечен над Сан-Франциско в Калифорнии. Это событие — также случайное совпадение. Ученые называют Челябинский метеорит крайне редким явлением. Ничего подобного в небе над Россией не происходило с 1908 года, когда над Тунгуской взорвался еще более крупный болид.

«Мы считаем, что события такого масштаба происходят в среднем раз в 100 лет, — сообщил Пол Чодас, руководитель программ Ближнего космоса НАСА. — Если у вас есть огненный шар такого размера, то можно ожидать большого числа осколков, в том числе достаточно крупных, которые достигли поверхности Земли».

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 2104