Что он представляет собой?
Последний является техникой, которая позволяет непосредственно воздействовать пальцами либо специальными агрегатами (насадками/шпателями/зондами) на мышцы, принимающие активное участие в функционировании аппарата артикуляционного типа (то есть нёба, щёк, шеи, лица, губ, языка и головы). Цель процедуры заключается в восстановлении мышц. Больше информации о том, что такое логопедический массаж, можно получить на портале annasemkina-centre.ru.
Показания.
К таковым относятся сбои в тонусе мышц аппарата артикуляционного типа, ринолалия, дизартрия, голосовые нарушения, заикания. Особенно много пользы приносит логопедический массаж тем детям, которые характеризуются наличием невнятного произношения звуков и усиленным выделением слюны.
В каких случаях нельзя проводить процедуру?
Противопоказаниями являются любые заболевания вирусного характера (ОРВИ и грипп), всевозможные состояния лихорадки, герпес в зоне губ, поражающие кожный покров болезни (дерматит, различные проявления аллергии), а также стоматит. Терапия не проводится в тех случаях, когда у ребёнка наблюдаются кровотечения из носа, увеличенные лимфоузлы, конъюктивит. Иногда маленький пациент при оказании воздействия на органы его речевого аппарата начинает испытывать сильную тошноту. Помимо вышесказанного, не следует прибегать к выполнению логопедического массажа, если наблюдается эпиактивность – в противном случае представитель подрастающего поколения может испугаться, что вызовет приступ.
Положительные итоги проведения данной процедуры:
-
полное восстановление мышечного тонуса;
-
уменьшение периодичности проявлений двигательного характера;
-
приведение в активный режим мышц речевого аппарата, которые до выполнения логопедического массажа демонстрировали бездействие;
-
активизация мышц, отличающихся недостаточной способностью к сокращению;
-
формирование подходящих условий для разработки произвольных, а также координированных движений органов артикуляции;
-
уменьшение объёма выделяемой слюны;
-
укрепление глоточного рефлекса;
-
выработка у ребёнка навыков, которые позволяют ему наилучшим образом чувствовать мышцы аппарата артикуляционного типа.