Законопроектом предлагается в целях обеспечения безопасности государства и условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ и предоставления необходимых для оперативного принятия вышеуказанных нормативных правовых актовнаделить президента России соответствующими полномочиями.
А форума "9e-maya.ru" больше не существует - оккупационная власть привычно занята обрезанием исторической памяти народа.
ПРЕЗИДЕHТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ от 21 сентября 1993 г. N 1400 О ПОЭТАПHОЙ КОHСТИТУЦИОHHОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
Прямое противодействие осуществлению социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политике всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25 апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.
Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.
В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государства.
Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута. Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.
В текущей работе Верховного Совета систематически нарушается его регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство.
Таким образом разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации.
В сложившихся условиях единственным соответствующим принципам народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного Совета, с одной стороны, Президента и Правительства, с другой, а также преодоления паралича государственной власти, являются выборы нового Парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме 25 апреля 1993 года.
Hеобходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация - это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза ССР.
Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания, представители общественности неоднократно обращались к Президенту Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент.
Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому решать свою судьбу;
учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации;
принимая во внимание, что безопасность России и ее народов - более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти;
в целях:
сохранения единства и целостности Российской Федерации;
вывода страны из экономического и политического кризиса;
обеспечения государственной и общественной безопасности Российской Федерации;
восстановления авторитета государственной власти;
основываясь на статьях 1, 2, 5, 121-5 Конституции Российской Федерации, итогах референдума 25 апреля 1993 года, постановляю:
1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации - Федерального Собрания Российской Федерации - и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Указу.
Гарантируются установленные Конституцией и законами права и свободы граждан Российской Федерации.
2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Рабочей группы Конституционной комиссии.
3. Временно до принятия Конституции и Закона Российской Федерации о выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации и проведения на основе этого Закона новых выборов;
- ввести в действие Положение О Федеральных органах власти на переходный период, подготовленное на основе проекта Конституции Российской Федерации, одобренного Конституционным совещанием 12 июля 1993 года;
- наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания Российской Федерации со всеми полномочиями, предусмотренными Положением О Федеральных органах власти на переходный период.
Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации начинает после проведения выборов в Государственную Думу.
4. Ввести в действие Положение О выборах депутатов Государственной Думы <*>, разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным совещанием.
Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской Федерации.
5. Hазначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11 - 12 декабря 1993 года.
6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в Государственную Думу, от кого бы они ни исходили.
Лиц, препятствующих осуществлению избирательного права гражданами Российской Федерации, привлекать к уголовной ответственности в соответствии со статьей 132 УК РСФСР.
7. Расходы, связанные с проведением выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, отнести на счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации.
8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской Федерации сохраняются.
9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.
Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются. Права граждан, бывших народными депутатами Российской Федерации, в том числе трудовые, гарантируются.
Полномочия народных депутатов - делегатов Российской Федерации на пленарных заседаниях и представителей в Комиссиях Межпарламентской ассамблеи государств - участников Содружества Hезависимых Государств подтверждаются Президентом Российской Федерации.
Hародные депутаты Российской Федерации, являющиеся членами Конституционной комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации, могут продолжать работу в составе Комиссии в качестве экспертов.
Сотрудники аппарата Верховного Совета Российской Федерации и обслуживающий персонал направляются в отпуск до 13 декабря 1993 года с сохранением содержания.
10. Предложить Конституционному Суду Российской Федерации не созывать заседания до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации.
11. Совет Министров - Правительство Российской Федерации осуществляет все предусмотренные Конституцией Российской Федерации полномочия, с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом, а также законодательством.
Совет Министров - Правительство Российской Федерации обеспечивает бесперебойную и согласованную деятельность органов государственного управления.
Совету Министров - Правительству Российской Федерации принять в свое ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету Российской Федерации, и провести необходимую их реорганизацию, имея в виду исключение дублирования соответствующих правительственных структур. Принять необходимые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников. Осуществить правопреемство в отношении полномочий Верховного Совета Российской Федерации как учредителя во всех сферах, где учредительство предусмотрено действующим законодательством.
12. Центральный банк Российской Федерации до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации руководствуется указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и подотчетен Правительству Российской Федерации.
13. Генеральный Прокурор Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации и ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального Собрания Российской Федерации.
Органы Прокуратуры Российской Федерации руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством с учетом изменений и дополнений, введенных настоящим Указом.
14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству безопасности Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации принимать все необходимые меры по обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской Федерации с ежедневным докладом о них Президенту Российской Федерации.
15. Министерству иностранных дел Российской Федерации информировать другие государства, Генерального Секретаря ООH о том, что проведение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения властей, федерализма и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации, выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года.
16. Указ "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
17. Hастоящий Указ вступает в силу с момента подписания.
Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.
Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время.
Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИH Москва, Кремль 21 сентября 1993 года, 20.00 час. N 1400
ТРЕЗУБЕЦ МЕСТИ О трех ударах возмездия извне. Иностранный фактор возможного переворота
Продолжим
наши выкладки относительно падения ВВП и его власти. Теперь пора
поговорить об активизации внешнего фактора, отрицать роль коего в
возможном верхушечном перевороте просто глупо. События вокруг Сирии
неизбежно вызовут месть Вашингтона. Скорее всего, удар нанесут по трем
направлениям, на каждом из которых Путин абсолютно беззащитен и
беспомощен. Давайте изучим диспозицию.
СИРИЙСКИЙ КРИЗИС: ЧТОБЫ ВЫЕЖИВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ СИЛЬНЫМ
Да,
Владимир Владимирович усадил американцев в лужу в случае с Сирией,
причем очень обидно для них. Тут у ВВП лавров красть не надо: будем
справедливыми. Однако владыки Америки такого Путину не спустят-не
простят. Месть последует. Какая? Когда меня спрашивают: «Возможна и
новая холодная война между русскими и США?», всегда отвечаю: нет,
невозможна. Холодная война была возможной только с Советским Союзом.
Никакой угрозы ядерной войны не возникает, никакой блокады поставок
продовольствия не ждите (янки не решились на это даже в борьбе с Союзом в
80-е). Но зато возможно иное: месть США режиму ВВП. Они просто начнут
работать на верхушечный переворот в Росфедерации, на низвержение
путинской группировки. И, в отличие от СССР, РФ здесь крайне уязвима.
Без всякого риска глобального ядерного конфликта янкесы способны
привести к власти более угодную себе власть.
В случае с Сирией Путин
бросил вызов властителям США, официальным и неофициальным. Ибо интерес
их состоит в создании евразийского хаоса, начиная с
североафриканско-ближневосточной полосы. Но если ты бросаешь вызов очень
мощному противнику (сверхдержаве) с искусными кадрами управленцев, то
ты сам должен быть сильным. Правило такое: не умеешь летать – не
выеживайся.
Сильной позицию Путину ну никак не назовешь. У него нет советской
военной мощи. Нет промышленной мощи СССР. Нет его способности к
самодостаточности. Режим РФ живет на экспорте углеводородов, центры
прибыли коих – за пределами РФ. Финансовая система Эрэф несамостоятельна
и зависима от мировых финансовых центров в Нью-Йорке и Лондоне.
Наконец, экономическое состояние Росфеда приходит в бедственное
состояние, общественная поддержка Путина в собственной стране тает, а
сама «элита» при Путине как минимум наполовину – пятая колонна Запада,
просители гражданства в странах «цивилизованного мира». Она никакого
противостояния с Америкой не желает.
Поэтому имею весомые основания
для того, чтобы утверждать: удары возмездия по Путину нанесут по трем
направлениям: Северный Кавказ (национальный вопрос), экономика,
внутренний политический кризис. Здесь ВВП совершенно беззащитен.
АКТИВИЗАЦИЯ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО ВОПРОСА И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
Говорю
почти банальность: для возмездия используют мегатонную потенциальную
мощь антикавказских настроений среди русских и фактор Чечни. Вернее,
«фактор Рамзана Всемогущего».
Путин не решился сделать русских
государствообразующим народом по конституции, он оказался бессильным
против распространения хищных этнокриминальных общин за пределы
автономий Севкавказа. В РФ оказалась на пороховой бочке
русско-кавказской внутренней войны. Все усугубляет новая Чечня:
фактически отдельное от РФ этнократическое государство, которое
путинская власть щедро питает из национального бюджета. Что
воспринимается и русскими, и чеченами как выплата дани. Путин
давным-давно проиграл Чеченскую войну, глава ЧР Рамзан Кадыров давно
получил статус неприкасаемого и несменяемого. Власть Путина на
территории Чечни кончается. Кадыров приобрел все черты суверенного
владыки – и теперь теряет чувство реальности. Он забронзовел и решил,
что ему все можно. Теперь он смачно плюнул Путину в лицо, открыв
памятник в Дади-Юрте (чеченкам, погибшим в войне с войсками генерала
Ермолова, в войне с русскими). Кадыров зримо обваливает рейтинг ВВП, как
бы насмехаясь над всеми: «Ну, и что вы можете мне сделать? Я живу на
ваши средства – и ставлю вот такие памятники. И вы продолжите
выплачивать дань, и Путин утрется».
Поэтому мой вывод: для возмездия
американцам достаточно только разжигать русское недовольство Чечней,
антикавказские настроения в русских областях и антирусские – на Северном
Кавказе. Если же профинансировать нужные группы, то дело пойдет еще
шибче. Никакие силовики РФ не смогут пресечь финансирование нужных
«иностранных агентов». Для этого можно просто ввозить сюда банковские
карты (в багаже бизнесменов) и оставлять здесь. Есть и более изящные
операции по переправке денег. Антикавказское недовольство русских и
наглость кавказских «диаспор» в наших городах побудит русских массой
двинуть в антипутинскую оппозицию, которая всячески станет подчеркивать
свою антикавказскость. Ну, а во главе оппозиции уже умело
«имплантирован» Синтетический Леша, фигура насквозь прозападная и
поддерживаемая врагами Путина в высшем обществе РФ. То есть, протестная
масса загоняется под контроль ручных для Запада, нужных Вашингтону сил.
По вполне объективным причинам. Предвижу: лозунги отделения
северокавказских автономий от РФ и провозглашения казаков отдельным от
русских народом скоро зазвучат громоподобно. Резкое усиление
национал-демократической пропаганды и появление денег у ее трансляторов –
вопрос ближайшего будущего.
Путин может только бессильно наблюдать
за этим. Проблему Чечни ему не решить никак. Создать специальную
центральную службу для беспощадного уничтожения этнокриминальных
«колонизаторов» он не догадывается. И так далее. Чечня (Рамзан
Всемогущий) топит его так же, как Сердюков. Ему нечего даже сказать по
этому поводу.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОВАЛ
О том, что Путин своими
руками валит экономику РФ под откос, принимая самоубийственные для
своего режима решения, мы писали уже много раз. Он не может отменить
разорительные и губительные для экономики шаги: выйти из ВТО, отказаться
от архидорогих «мегапроектов» типа футбольной мундиали-2018 и прочей
подобной мути. Нарастание экономических бедствий в РФ видно даже
неискушенному обывателю: бюджет приходится резать, производство в
кризисе, инвестиции в основной капитал падают. За рубеж бегут не только
гуриевы, но и толковые, энергичные люди, люди дела.
Справиться с
опрокидыванием экономики ВВП также бессилен. Для этого у него нет
ничего: ни собственной философии, ни воли, ни нужных антикризисных
кадров. У него все «кадры» в управлении экономикой – это ельцинские
неолибералы-разрушители, способные только ломать и катастрофы учинять. И
он их считает «профессионалами»! Он не назначает на руководство
экономикой никого, кто не из этого круга несменяемых. Альтернативных
кадров не создано. ВВП и разу не пробовал набрать новых управленцев из
практиков несырьевого промышленного сектора. (Они же не монетаристы и
«реформаторов» не шибко любят). Ходят упорные слухи насчет того, что
Путин вот-вот обратится к экономистам Академии наук за разработкой
антикризисных рекомендаций. Однако это не поможет. Идиотская «реформа»
РАН оттолкнула от Путина академическую общественность. Да в самой-то РАН
экономистов практически нет: сказалось 20-летнее господство одного
«единственно верного учения» неолиберализма-монетаризма. Противостоят им
левые догматики, в лучшем случае – европейского типа, у которых
«распределительное сознание» преобладает над «сознанием
неоиндустриализации».
Кроме того, на экономике тяжкими гирями висит
воровство/коррупция правящей «элиты», пожирающей, почитай, еще один
бюджет страны. Путин ничего не может с этим поделать: он опирается на
слой воров и «комленников». Силовые структуры РФ с середины 90-х играют
роль вымогателей и рейдеров, уничтожая всех, кто пытается что-то
производить и делать, почище печенежской орды. Только это ведет к
экономическому краху, к смертельно опасной стагнации.
Вот вам и
второй «зуб» трезубца. Американцам для ускорения переворота в РФ
достаточно лишь помочь развитию экономического кризиса здесь. Неважно,
что те, кто свергнет ВВП и усядется на его место (ельцинская Семья),
загонит экономику еще глубже. Главное сейчас – покончить с Путиным. А за
экономическое процветание РФ американцы и не подписывались никогда, им
нищета Эрэфии и ее наглухо сырьевой статус выгодны.
Как они могут
ускорить экономический крах РФ? Ведь она вроде бы не зависит от кредитов
из США, она не продает нефть и газ на американский рынок, на не
импортирует американского зерна. Снижать цены на нефть янки не могут: не
позволяет политика «количественного смягчения», печатание долларов.
Даже запрет на ввоз в РФ сложного оборудования и новых технологий уже
«не играет»: развитую индустрию в Постсоветии давно сломали коронованные
туземцы. На сложную технику для производства в РФ просто нет спроса.
Но
на самом деле американцы давно имеют иные рычаги влияния. Например,
подавляющее большинство путинских «кадров» в управлении экономикой – это
все те же туземные проводники прозападного неолиберального курса. Им
даже приказывать ничего не нужно: они раболепно Западу в рот смотрят и
перенимают оттуда все, что там ни скажут. Довольно будет подбросить им
некоторые мнения и «полезные советы» - и они сами их применят, добивая
экономику Эрэф.
Что еще? Можно создать трудности для расейских
банков, которые полностью зависят от ФРС США, от долларовых
корреспондентских счетов в Америке, от контролируемой Западом системы
международных расчетов СВИФТ.
Можно нанести огромные убытки
компаниям РФ в рамках ВТО, затравив их санкциями и судебными исками. Ибо
в ВТО командует никак не Москва, а ядро капиталистической системы –
США.
Можно тайно шантажировать многих расейских сановников и
олигархов конфискацией их собственности за рубежом, блокированием их
счетов. По принципу: «Не хотите лишиться награбленного – подчиняйтесь
нам и помогайте свергать Вову». Если все это с толком применить, то
подобная война на экономический подрыв плюс общая некомпетентность и
неолиберальная тупость (плюс неописуемое воровство) госаппарата РФ
успешно приведут режим к краху. Просто он не сможет одновременно кормить
и массы (социальными подачками), и позволять кормиться легионам
чиновников с силовиками. Придется кем-то жертвовать. А это – откровенный
раскол «элиты», опора ее недовольной части на массовую ненависть к
власти, и – переворот. В столице уличная массовка под Лушу, почитай,
уже отмобилизована.
ФАКТОР ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Наконец, есть третий фактор – внутриполитического кризиса.
Модель
«путиномики» полностью исчерпана. Уже невозможно править, опираясь
только на «экономику трубы» - надо реиндустриализовать страну. Уже
невозможно править, опираясь на крысиные стаи чиновников, покупая их
преданность предоставлением им права разворовывать все. Вместо этого
надо опираться на национальных несырьевых промышленников и на самую
активную и здоровую часть масс, на местное самоуправление и на
национальные чувства русских. Уже надо приступать к решительному
уничтожению прежней «элиты» (с конфискацией ее богатств), к выдвижению
новых людей наверх, к опоре не на «бояр», а на народ, на самоуправление
городов и районов. Уже невозможно сохранять прежний аппарат МВД,
прокуратуры и судов. Иначе они почище хунвейбинов, красногвардейцев или
«раскулачивателей» истребят и сгноят в застенках последних в стране
людей с энергией, способностями и предпринимательскими качествами. Уже
невозможно покупать лояльность кавказских этнократий, эксплуатируя и
унижая русских, отдавая на откуп их города и земли сплоченным общинам
джигитов. Уже невозможно что-то полезное сделать или что-либо нужное
построить в РФ, не понеся чудовищных убытков и непомерных затрат из-за
коррупции и неумелости чиновного корпуса. Уже невозможно пополнять
бюджет только усиленными поборами налоговиков и за счет нефти – нужно
создавать несырьевое производство.
Чтобы вот таким образом изменить
курс и уйти от краха, Путину нужно стать Сталиным, Муссолини, Ли Куан Ю
и Рузвельтом (обоими Рузвельтами, Теодором и Франклином!) в одном лице.
Да еще и с элементами Генри Форда, Лаврентия Берии и Дэн Сяопина.
Конечно, сражаться за Сирию было нужно. Но не менее необходимо
одновременно сражаться за РФ. А Путин внутренний фронт полностью
упустил. Он не стал новым Сталиным.
Такая метаморфоза ВВП в принципе
невозможна. Ибо он внутри – тоже либерал, уважающий Чубайса. Ибо он не
может изменить своему «опорному классу» - орде грабителей страны (и дело
Сердюкова это подтверждает). А значит, ВВП не в силах сменить полностью
исчерпанную «путиномическую модель».
Такая модель – и в США это
понимают прекрасно – сама придет к разрушению. Ну, не может плыть дальше
судно, у которого прогнил корпус, у которого в трюме – открывается одна
течь за другой!
Помочь этому краху «путиномики» не так уж и
сложно. Здесь хватит информационных вбросов и умелой поддержки
недовольных. Как можно срезать надоевшего правителя и заменить его на
более удобного и прозападного – нам показали еще в 2003-м в Грузии,
поставив Саакашвили вместо Шеварнадзе. Как американцы купили генералитет
грозного Саддама Хусейна тогда же, напоминать надо? Так что еще один «удар возмездия» грядет именно на внутриполитическом фронте. Отразить его нынешнему Кремлю просто нечем.
ГРОЗИТ ЛИ РФ РАЗВАЛ?
Ответить
на этот вопрос точно не могу. В расчленении РФ вослед за СССР
американцы пока не были заинтересованы. Иначе давно бы развалили
нелепую, криминальную расейскую государственность. Иначе давно бы мочили
Путина из всех информационных стволов, на весь мир рассказывая не
только о деяниях его придворной камарильи, но и о его делах. А также – о
его питерских приключениях и гексогене осени 1999-го. Пока что считаю,
что развал РФ они сами остановили в 90-е и отпустят тормоз лишь тогда,
когда Соединенным Штатам придется пойти на дефолт по госдолгу и на
крайне болезненные, шоковые реформы у себя дома. Тогда крах РФ
понадобится как «отвлекающее шоу» и как назидание американским массам.
Наступает
ли такой момент сейчас? Полной уверенности у меня нет. Пока Обама -
президент, никаких резких движений внутри США не предвидится.
Американцам тоже страшно менять свой курс.
Но развал РФ может стать
«побочным эффектом» политического переворота. Ведь и «кадры»
предполагаемых победителей «кровавой гэбни» – уроды почище ныне
правящих, и в 90-е они едва не отправили РФ вослед за Советским Союзом.
Мы кошмар 1998-1999 годов не забыли. Подрыв «мины» русско-кавказского
конфликта, недовольство регионов слишком тяжелыми центральными налогами и
общий системный кризис могут разметать Росфед вопреки чьи-то замыслам. И
это действительно опасно. В этих условиях, друзья, лучше готовиться к худшему. Что делать? Мои подробные соображения изложены тут - http://m-kalashnikov.livejournal.com/1586248.html
Думаю, что западное возмездие Путину неизбежно. Удар трезубцем состоится.
Штаты грозят устроить России банковский кризис
Сенаторы требуют заморозить американские активы ВТБ, ВЭБа и Газпромбанка
Американские сенаторы сделали новый ход в дипломатической войне вокруг Сирии: призвали администрацию США ввести санкции в отношении крупнейших российских банков.
«Согласно
многочисленным сообщениям, такие банки как ВТБ, ВЭБ и Газпромбанк
ведут, как обычно, бизнес с Сирией, неоднократно подрывая режим санкций,
введенных США, Евросоюзом и ООН. Такая деятельность, как сообщалось,
включает содействие Внешэкономбанка в осуществлении платежей за
ракетные системы С-300, хранение в ВТБ личных активов президента Сирии
Башара Асада, платежи Газпромбанка за нефть», – говорится в письме,
адресованном главе Минфина США Джейкобу Лью. Письмо подписали сенаторы-демократы Ричард Блюменталь (Коннектикут) и Джин Шахин (Нью-Гэмпшир), и республиканцы Джон Корнин (Техас) и Келли Айотт (Нью-Гэмпшир).
Сенаторы считают, что столпы российской банковской системы помогают режиму Башара Асада
закупать оружие и продолжать гражданскую войну. «Эти учреждения
причастны к жестокому конфликту в Сирии и должны быть лишены доступа к
американской финансовой системе», – убеждены американские законодатели.
ВТБ, ВЭБу и Газпромбанку грозят следующие санкции:
– заморозка активов в США;
– запрет на какую-либо деятельность в Штатах;
– ограничения на зарубежные поездки сотрудников.
Вашингтон
уже использует санкции для давления на власти Сирии. Инициатива
сенаторов может стать хорошей зацепкой для американского Белого дома,
чтобы оказать давление и на Россию. Не нужно быть семи пядей во лбу,
чтобы понимать: заморозка американских активов ВТБ, ВЭБа и Газпромбанка
нанесет удар по российской финансовой системе, возможно, поставит ее на
грань кризиса. ВТБ уже поспешил отмежеваться от скандала - официально заявил,
что у него нет счетов руководителей Сирии. Но вряд ли это остановит
Америку. Между тем, последствия банковского кризиса могут оказаться
драматичными – как для рядовых граждан, так и для элиты.
Чем аукнется сенаторская инициатива России?
– Если санкции против российских банков будут введены – это удар жесточайший, – уверен политик и экономист Юрий Болдырев. – Вся наша финансовая система не самостоятельна,
а потому уязвима. В то же время, это очень эффективное предупреждение
российским властям, что договориться с Америкой ни о чем не удастся:
либо будете ползать на коленках и умолять простить, либо мы вас будем
бить по полной программе.
Тут ведь как? Либо ты суверенитет страны
сдаешь, и тогда тебя будут нагибать все ниже и ниже, либо отчаянно
борешься за независимость – инженерную, технологическую, оборонную.
Нельзя одновременно делать вид, что противостоишь США, и в то же время
уничтожать остатки собственной науки. Нельзя одновременно выступать по
проблеме Сирии, как размеренная, вдумчивая сила, которая предлагает, не
торопясь, дождаться результатов экспертиз, а одновременно наскоком
продавливать уничтожение РАН. По сути, вопрос о судьбе нашей Академии
наук не менее сложен и важен, чем сирийский – почему же Кремль ведет
себя в этих ситуациях по-разному?!
Ответ прост. Когда США наносит
такой удар по российской финансовой системе – нас предупреждают ясно и
однозначно: в рамках долларовой финансовой системы, в рамках нынешнего,
зависимого от доллара Центробанка РФ, суверенитет России не обрести.
Если уж обретать суверенитет – то в полном объеме, в том числе
финансовый. Никакого другого варианта современный мир не предлагает.
Либо ползать на коленях, либо подниматься во весь рост – третьего не
дано.
«СП»: – Вы говорите, удар будет жесточайшим. Почему?
–
ВТБ, ВЭБ и Газпромбанк оперируют не столько с рублем, сколько с
валютой. А операции с долларами все проходят через расчетные центры в
США. Заморозка активов создаст множество проблем.
Поймите: ВТБ – и
особенно ВЭБ – не просто коммерческие банки. Это кусочки государства,
хотя и формально отделенные от него. Заморозить их активы – почти то же
самое, что заморозить активы Центробанка России. Следующий шаг за
заморозкой – это арест всего имущества Российской Федерации на
территории США. Причем, между двумя этими шагами – не такая уж большая
дистанция.
«СП»: – Требования выдвигают всего четыре сенатора.
Понятно, это пробный шар. Насколько реально, что американцы будут
разыгрывать карту с санкциями?
– Прецеденты подобных санкций
уже есть. Например, США вводили санкции в отношении российских учебных
заведений – в частности, Балтийского университета в Санкт-Петербурге,
который сотрудничал с Ираном. Масштаб санкций против российских банков,
конечно, больше. Поэтому не думаю, что американцы пойдут на заморозку
российских банковских активов в ближайшее время. Но такое предупреждение
– очень жесткий шантаж, рассчитанный на то, что наша власть – изображая
видимость независимости – будет под давлением еще более ускоренно
сдавать стратегические интересы страны.
Штаты ясно дают понять: никакие наши государственные учреждения, в том числе банковские, не должны работать на обороноспособность России и ее союзников. На таких условиях ни одно государство в мире развиваться не может…
– Обама на такие санкции не пойдет, – убежден профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский.
– Но если – гипотетически – такое случиться, ВТБ, ВЭБ и Газпромбанк
будут работать со Штатами через другие финансовые структуры, через
корреспондентские счета в других кредитных организациях. На мой
взгляд, с экономической точки зрения, предлагаемая сенаторами мера –
совершенно пустая. Это не более чем демагогия и потрясание кулачками.
Но
нужно понимать: американские сенаторы, заявляя о необходимости ввести
санкции против крупнейших российских банков, бьют по самой России: два
банка из тройки – государственные. Поэтому санкции, с точки зрения сенаторов, – еще один инструмент давления на нашу страну по сирийскому вопросу.
Понятно,
за честь и достоинство банков вступится Российское государство.
Особенно это касается ВТБ, поскольку эта банковская группа обслуживает
миллионы клиентов, и является системообразующим банком страны. Но, повторюсь, до этого вряд ли дойдет…
– Это предупреждение нам со стороны американцев, – считает первый замдиректора Института США и Канады Виктор Кремнюк.
– Правда, письмо – еще не решение Сената, вопрос с санкциями придется
еще ставить на голосование и раздувать тему. В данном случае, четыре
сенатора, зная, что существует режим санкций против Сирии, одобренный
ООН, ущучили, что наши банки, невзирая на режим, продолжают действовать в
Сирии. Вот они и обратились к своему Минфину: давайте их накажем.
Если
американский Минфин отреагирует на сигнал положительно – он,
действительно, прикроет деятельность российских банков в Америке. В этом
случае их операции в США будут запрещены или приостановлены.
«СП»: – Насколько велики наши банковские активы в Штатах?
– Этого я не знаю. В Америке многие наши деятели хранят деньги, так что, возможно, активы большие.
«СП»: – Наше руководство примет этот предупредительный сигнал во внимание?
–
Нет, оно в ответ будет обижаться на США. Только сенатором на это
наплевать. Понимаете, американцы по разным каналам, на разных уровнях,
дают нам понять: им не нравится то, что мы делаем в Сирии. Они считают,
что мы ведем себя там не очень порядочно. Что мы, будучи постоянным
членом Совета Безопасности ООН, обязаны придерживаться всех решений. Но у
нас в Сирии свои дела с Асадом – там у нас большая клиентура,
задействованы российские внешнеторговые организации. Мы уперлись.
Поэтому американцы и решили: давайте русских еще раз прижучим.
«СП»: – У них это получится?
–
Получится или нет – никто гарантий дать не может. Обама может на этот
сигнал наплевать, да и Минфин не обязан следовать требованиям четырех
сенаторов. Вот если Сенат проголосует за санкции против российских
банков – тогда другое дело. И Обама, и Минфин в этом случае обязаны
прислушаться к мнению законодателей. А пока ситуация неопределенная. Пока это предупреждение…
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.