В то же время сотрудники одного из заводов объяснили «Известиям», что школьникам придется буквально придумывать работу.
— Мы же не подпустим их к станкам, они же нам там все переломают. Придется придумывать им занятия — принеси эту деталь, отнеси ту, подержи ключ — и так далее. Конечно они нас будут отвлекать — вместо того, чтобы делом заниматься, придется присматривать за молодым пополнением, — пожаловался «Известиям» один из «работяг». — Дай Бог, если это пойдет на пользу и они потом останутся у нас работать. Но в это слабо верится — сейчас все хотят легких денег, а у нас надо трудиться.
В пресс-службе ОКБ «Сухого» «Известиям» пояснили, что школьников не будут нагружать производственной работой.
— Трудится они будут неполный рабочий день, получать зарплату. Для многих это будет первый рабочий опыт, им заведут трудовую книжку. Все это направлено на поиск и привлечение талантливых молодых кадров, — пояснил «Известиям» пресс-секретарь компании «Сухой» Сергей Мещеряков.
По его словам, школьникам обычно подбирают работу, не связанную с производством техники — архивариуса, диспетчера, распределителя работ.
— Главная задача — познакомить их с принципами организации труда на заводах, спецификой различных специальностей. Никто их не будет заставлять делать самолеты, — пояснил Мещеряков.
По его словам, учащихся школ с авиастроительными уклонами привлекают к практике в каникулы уже несколько лет. В прошлом году на заводах «Сухого» поработало около 200 школьников. Кроме того, в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре к работе привлекались больше 1000 студентов профильных авиастроительных вузов и техникумов.
Для привлечения кадров в авиастроение «Сухой» ежегодно создает на 3-м курсе МАИ группы целевой подготовки. Кроме того, на базе Новосибирского авиационного технического колледжа (НАТК) и факультета летательных аппаратов Новосибирского Государственного Технического Университета (НГТУ) в 2011 году был создан образовательный кластер по подготовке кадров для авиационной промышленности.
— Молодые специалисты активно участвуют в реализации приоритетных гражданских и военных программ, а по ряду направлений играют ведущие роли. Например, их доля в числе инженерного персонала ОКБ «Сухого» превышает на сегодняшний день 30 процентов. Работу с молодежью в авиастроительном холдинге считают особенно важной, — пояснил Мещеряков.
Примечательно, что кадровая политика «Сухого» носит характерный социальный уклон. Так, при отборе школьников-практикантов особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей и находящимся под опекой.
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.