» » Ученые: Солнце может поглотить Землю через 5 млрд лет

Ученые: Солнце может поглотить Землю через 5 млрд лет

Опубликовано: 22-08-2012, 15:23

Результаты исследования астрономов были опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal Letters.

Открытие было сделано группой ученых из США, Испании и Польши во время изучения звезды BD+48 740 - одной из тех, которые называют красными гигантами. Красные гиганты – это старые звезды, в ядре которых уже закончилось горение водорода. Предположительно, Солнце станет красным гигантом примерно через 5 млрд лет.

Исследования проводились с помощью телескопа Hobby Eberly в обсерватории американского штата Техас.

Красные гиганты

Когда звезда превращается в красного гиганта, температура по ее контуру начинает расти, сама звезда увеличивается в размерах, а это означает, что планеты, расположенные на ближайших к звезде орбитах, неминуемо должны погибнуть.

"Похожая судьба может ждать и планеты Солнечной системы через пять миллиардов лет, когда Солнце превратится в красную звезду, начнет расширяться и поглотит землю", - говорит профессор Университета Пенсильвании Александр Вольшчан.

О том, что звезда поглотила планету, позволяет судить особый химический состав звезды.

Спектроскопический анализ звезды BD+48 740 показал необычно высокий уровень содержания лития - очень редкого элемента, который, как считается, появился в результате Большого Взрыва 14 млрд лет назад.

Попадая в поле звезды, литий очень быстро исчезает, поэтому наличие этого элемента в химическом составе старой звезды очень нехарактерно.

"Теоретики определили, что, за исключением Большого Взрыва, есть всего несколько обстоятельств, которыми можно объяснить такое явление", - говорит профессор Вольшчан.

"В случае с BD+48 740 наличие высокого уровня лития в химическом составе звезды можно объяснить поглощением одной из планет", - говорит ученый.

Необычная орбита

Еще одно свидетельство в пользу этого предположения – сильно вытянутая, необычной эллиптической формы орбита новой планеты, обнаруженной в системе красного гиганта. При этом новая планета как минимум в 1,6 раз массивнее Юпитера.

Один из исследователей из университета имени Коперника в Польше Анджей Неджелски говорит, что такие орбиты редко встречаются даже в системах красных гигантов.

"По правде говоря, орбита планеты в системе BD+48 740 – самая вытянутая из всех нам известных", - добавляет ученый.

Такая необычная форма орбиты объясняется гравитационным взаимодействием планет.

Астрономы предполагают, что процесс поглощения звездой одной из планет мог сопровождаться выбросом энергии, которая повлияла на форму орбиты большой планеты.

"Поймать момент, когда планета поглощается звездой, - практически нереальная задача из-за скорости этого процесса, однако свидетельства этого события могут быть обнаружены с помощью анализа химического состава звезды", - говорит Эва Виллавер из Автономного университета Мадрида.

"Мы заметили, что у большой планеты, обнаруженной в системе красного гиганта, сильно вытянутая орбита. Это может быть одним из свидетельств того, что звезда недавно поглотила одну из планет", - говорит астроном.