» » Недалеко от Земли обнаружена планета-пришелец

Недалеко от Земли обнаружена планета-пришелец

Опубликовано: 8-06-2014, 21:12

Открытие было сделано с помощью  так называемого ""Высокоточного искателя планет"  HARPS  (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher)" - спектрографа, установленного в Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) в Чили. Он ищет планеты, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг,  они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует искатель.

Звезда Каптейна примечательна тем, что стремительно несется  в сторону   противоположную той, в которую двигаются другие звезды в нашей галактике. Ее масса в три раза меньше солнечной.  Она гораздо тусклее - примерно в 250 раз. Но находится довольно близко - всего в 12 световых годах от нас. Когда-нибудь можно будет полететь.

Самое удивительное: звезда Каптейна  гораздо старше своих соседей. Ей - 11,5 миллиардов лет. Примерно столько же и обнаруженным рядом планетам. То есть, эта система более, чем в два раза древнее  солнечной. И астрономы полагают, что родилась она в другой галактике. Но в итоге, почему-то оказалась в  Млечном пути, да еще и рядом с Солнцем. Возможно, родная галактика звезды Каптейна - предположительно, карликовая - была когда-то захвачена нашей.

Исследования показали: одна из планет, вращающихся вокруг звезды-пришельца, находится  очень далеко от нее. И там холодно - как на нашем Нептуне. Планету назвали Kapteyn c. Определили,  что год на ней длится 121 земной день.

А вот другая планета - Kapetyn b - расположена в так называемой зоне обитаемости.  То есть, ее орбита такова, что тепла даже маленькой звезды хватает для того, чтобы создать на планете комфортные условия. И если там есть вода, то она жидкая.

Год на Kapetyn b длится 48 дней. Планета массивнее Земли примерно в 5 раз.

Астрономы-любители наблюдают звезду Каптейна в небольшие телескопы в созвездии Живописца

Исследователи, обнаружившие "старушку", шокированы ее возрастом - более 11 миллиардов лет. Что будоражит их воображение.

- Не могу даже представить, какая форма жизни могла бы появиться и развиться на подобных планетах с таким огромным временем своего существования, - говорит Англада-Эскюде.

То есть, ученые не исключают, что Kapetyn b может быть обитаема. А если так, то ее обитатели - просто старожилы Вселенной.

Если старожилы до сих пор живы, то они любуются потрясающими восходами и закатами. Ведь их планета расположена столь близко  к своему светилу - красному карлику, что  он - карлик - кажется огромным. Видимый диаметр в 10 раз больше, чем у Солнца.