» » На вымирание динозавров ушло 33 тысячи лет

На вымирание динозавров ушло 33 тысячи лет

Опубликовано: 11-02-2013, 17:42

Получены новые доказательства популярной теории о вымирании динозавров в результате падения астероида. Ученые выяснили, что огромные рептилии исчезли с лица Земли через 33 тысячи лет после столкновения, а не через 300 тысяч лет, как предполагалось ранее.

Временные рамки столкновения астероида с планетой и окончательного вымирания динозавров были установлены благодаря радиометрическому анализу проб грунта из огромного кратера, находящегося рядом с мексиканским городом Чиксулуб. По словам директора калифорнийского Центра геохронологии Пола Ренне, новые данные, полученные в результате высокоточного радиометрического датирования почвенных образцов, показали, что гибель динозавров и падение на Землю огромного астероида отстоят друг от друга примерно на 33 тысячи лет.

Ренне отметил, что ученые смогли доказать прямую связь между этими двумя событиями. Исследователь подчеркнул, что падение астероида стало поистине переломным моментом для планеты.

Вместе с тем Ренне упомянул и другие факторы, которые повлияли на существование динозавров. В частности, большую роль сыграло изменение климата – продолжительный ледниковый период, который поставил многие виды животных на грань исчезновения.

Также ситуацию усугубили сильные вулканические извержения, которые произошли на территории индийского плоскогорья Декан. По словам ученого, из-за этих явлений глобальная экосистема стало более чувствительной даже к незначительным изменениям.

Стоит отметить, что вымирание динозавров пришлось на конец мелового периода. Споры о причинах данного явления велись среди палеонтологов в течение долгого времени. Было выдвинуто множество различных гипотез, среди которых извержения супервулканов на территории Индии, а также постепенные изменения климата. Однако в настоящее время преобладающей стала теория о падении астероида.

Основной претендент на звание убийцы динозавров – астероид, который упал примерно 65 миллионов лет назад на территории полуострова Юкатан в Северной Америке. В результате его падения по всей планете прокатилась серия мощнейших землетрясений, лавин, цунами и пожаров. После астероида остался кратер глубиной в сорок километров и диаметром сто восемьдесят километров.

Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 2544