Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Самолёты в акульей коже

Самолёты в акульей коже

Размер шрифта: A A A



Природа невероятно мудра и всё предусмотрела в своих созданиях, поэтому многие инженеры предпочитают учиться у нее и добиваются удивительных результатов. Так, немецкие учёные решили поучиться у акул, чтобы улучшить аэродинамику своих самолётов. Дело в том, что кожа акулы покрыта множеством крохотных закрученных «рёбер», которые уменьшают вихри, возникающие при росте скорости и турбулентности при движении. Что-то похожее происходит и с самолётами: при достижении определённой скорости, вихри, возникающие на крыле и фюзеляже, резко увеличивают сопротивление и приводят к росту расхода горючего. 

Феномен удивительно хорошей обтекаемости акульей кожи известен более тридцати лет. Но лишь недавнее использование аналогичных искусственных материалов, в частности, в спортивном плавании, привлекло к ним широкое внимание. Как это некогда случилось с лигерадом и катамараном, спортсмены в «акульих костюмах» соревновались вместе с обычными пловцами. Последние такого снаряжения не имели, и из-за этого, разумеется, проигрывали, что вынудило спортивные федерации запретить в обычных стартах применение костюмов из таких материалов. 

Теперь это направление заинтересовало инженеров самолётостроения: два Airbus A340-300 немецкой компании Lufthansa летают с восемью участками модифицированной поверхности 10×10 см, расположенными на фюзеляже и кромках крыльев, разработанных Институтом производственной технологии и сложных материалов Общества Фраунгофера. Ранее использовавшееся пластиковое покрытие с «акульей поверхностью» крепилось к самолёту стандартным приклеиванием, но технология не оправдала себя. Оказалось, что масса покрытия, во-первых, снижает топливную экономичность самолёта, и лишь уменьшение сопротивления в таких условиях восстанавливает статус-кво, но и только. Во-вторых, краска снимается с самолётов (и наносится) заново каждые пять лет, а в местах установки «акульего» пластика сделать это невозможно без его замены.

 Поэтому теперь немецкие специалисты научились так модифицировать микронеровности на поверхности краски, наносимой на кромку крыла и фюзеляж, что она приобретает те же «акульи» качества. Поскольку краска авиалайнеру всё равно нужна, это решает проблему лишнего веса и систематической покраски.

 По предварительным испытательным данным, расход топлива самолёта с тестовыми покрытиями действительно снизился. Как полагают разработчики, при нанесении «акульей кожи» на 40–70% обшивки общий расход топлива уменьшится на 1%. Сколь бы малой ни казалась вам эта цифра, с учётом огромного масштаба мировых авиаперевозок она означает колоссальный экономический эффект. Если опыты будут расценены как удачные, покрытие такого рода можно будет без особых проблем и затрат нанести на уже действующие дозвуковые самолёты.


Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Pro жизнь | Просмотров: 1068

Читайте также:
  • Трёхэтажный самолёт «Небесный кит» — весьма вероятное будущее гражданской авиации
  • Новое дорожное покрытие будет светиться в темноте [видео]
  • Из-за глобального потепления увеличится количество турбулентных зон
  • Ученые разработали передовой материал, отталкивающий жидкости
  • У акул нашли признаки социального поведения
  • У него три палубы, двигатели с регулируемым углом, а при аварийном приземлении отсек с пассажирами
    Британская компания Pro-Teq разработала новое покрытие, которое поглощает ультрафиолет в течение
    Плохие новости для тех, кто боится летать: учёные выяснили, что в связи с глобальным потеплением с
    Ученые разработали передовой материал, отталкивающий жидкости. Команда американских инженеров
      Лимонная акула (фото Eric H. Cheng).   Акул обычно представляют как абсолютно антисоциальных