Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Как НЕ спасли «Титаник»

Как НЕ спасли «Титаник»

Опубликовано: 22-02-2013, 22:59

Размер шрифта: A A A


Легендарный британский пассажирский лайнер компании «Уайт Стар Лайн», как известно, затонул от столкновения с айсбергом почти сто лет назад - 14 апреля 1912 года, совершая свой первый трансатлантический рейс. Многое о недостатках парохода сказано в культовой одноимённой ленте с Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо, но не все знают, сколько на самом деле было допущено непростительных промахов и умышленных преступлений. Об этом и хотелось бы побеседовать подробно.

Бесполезная макулатура

Не единожды случалось, что описанные в книгах события через несколько лет становились реальностью, как будто судьба начинает играть по готовому «сценарию», или литераторы действительно наделены даром ясновидения – чтобы предупредить своих последователей. Но, как обычно, последователи не интересуются такого рода посланиями, что и произошло с «Титаником». Некто Морган Робертсон за 14 лет до кораблекрушения (1898 год) издал роман «Тщетность» (издательство «Мэнсфилд»). Ирония в том, что действие книги разворачивалось на корабле «Титан», так же считавшимся непотопляемым. Характеристики литературного и реального кораблей практически совпадают: длина, водоизмещение, мощность двигателей, у обоих по четыре трубы и три винта. Оба корабля холодной апрельской ночью сталкиваются с айсбергом на скорости 25 узлов и тонут. Практически совпадает количество пассажиров на лайнерах, да и трагедия одна и та же: недостаточно спасательных шлюпок.

Это сладкое слово «авось»


Бюрократия до добра не доводит, особенно если создаётся нерадивыми чиновниками и исполняется недобросовестными коммерсантами. Всей этой известной эпопеей с 20 спасательными шлюпками, которые могли вместить не больше половины пассажиров, история обязана Британскому кодексу торгового мореплавания, согласно которому общая вместимость спасательного транспорта измерялась НЕ количеством пассажиров и членов экипажа, а тоннажем судна. То есть, если бы речь шла о грузовом пароходе, шлюпки предназначались для экипажа и 30% груза (самого ценного). Но это правило было утверждено ещё в 1894 году – когда самые крупные корабли были в 7 (!) раз меньше «Титаника», да и последний был отнюдь не торговым судном. На гигантском пароходе нашлись помещения под турецкие бани, прачечные и рестораны – а для спасательных шлюпок пожалели места и финансовых средств.

Отдельная тема, конечно, - та особая, сверхъестественная логика, которой руководствовалась каждая потерпевшая сторона во время крушения. Во-первых, отданный капитаном приказ «сначала женщины и дети» был по-разному интерпретирован для каждой отдельной лодки. Где-то мужчины занимали места в шлюпках при условии отсутствия женщин и детей, а где-то их категорически отказывались пропустить – в результате спуская на воду наполовину (!) пустые лодки. В шлюпке №1 вообще 28 мест из 40 остались «без аншлага». Во-вторых, не пропуская мужчин на шлюпки, экипаж не отказывал самому себе в аналогичном удовольствии и благополучно отплывал с тонущего судна. Разумеется, служащим нетрудно было догадаться, что исполнив до конца свой долг при посадке пассажиров им самим пришлось бы остаться на лайнере. Проведённый анализ операции по спасению людей с «Титаника» показал, что адекватные действия команды могли бы сохранить жизнь почти шести сотням людей, в результате оставленных за бортом, поскольку незаполненные шлюпки подобрали всего 6 человек и ретировались подальше от места катастрофы – чтобы тонущие не опрокинули лодки или их не затянуло под винты.

Если вы знакомы с экранизацией «Титаника», рассказывать о 75%-ной смертности пассажиров третьего класса особенно не надо. Чинимые экипажем препятствия и закрытые переборки – исторический факт. Зато пассажиры первого класса спаслись, разумеется, в полном составе. 


Ключ к спасению

… Разумеется, отсутствовал! В последний момент по неразглашающимся причинам была заменена кандидатура помощника капитана, и в спешке (по официальной версии) новому служащему забыли (!) передать ключ от сейфа с биноклями для впередсмотрящих. На удивление, ночь кораблекрушения выдалась безлунной, безветренной (не видать гребешков пены возле айсберга), а сама ледяная глыба оказалась не белой, а… чёрной. Говорят, так бывает, если айсберг недавно перевернулся в воде. Другое дело, что такие айсберги «обитают», в основном, возле Антарктиды. А крушение «Титаника» произошло далековато от ледяного материка…

Вам телеграмма

Самый роскошный круизный лайнер своего времени не мог похвастаться прямой связью с капитаном – сообщения доносились в устной форме. И никто бы ничего не сказал, если при этом прямая радиотелеграфная связь не была бы в свободном доступе для наиболее состоятельных пассажиров, изнывающих от скуки и активно общающихся с соседними странствующими кораблями. Телеграфные услуги щедро вознаграждались чаевыми, и старший офицер связи так увлёкся высокосветскими телеграммами, что проигнорировал приходящие ещё с утра сообщения о дрейфующих айсбергах и их координатах с других судов. Вероятно, капитану и офицерам было в общих чертах устно доложено об айсбергах, но так или иначе, скорость сбавлена не была, - что могло бы спасти корабль от пробоины. На удивление, корабль не остановился даже после удара: отнимая у самого себя время для спасения пассажиров, «Титаник» на ходу успешно помогал себе зачерпывать воду. 



В условиях экономии

Исследование куска корабельной обшивки «Титаника» около 15 лет назад было проведено в Канаде. Выяснилось, что низкокачественная сталь, которой был покрыт корабль, содержала много примесей серы, и при охлаждении до температуры ледяной воды в океане теряла пластичность. От этого произошёл так называемый «хрупкий разрыв», и расколовшийся пополам как спичка, лайнер скоропостижно ушёл под воду. Современная, добротная сталь при таких же габаритах парохода и скорости столкновения отделалась бы вмятиной.

Альтернативная версия

«Титаник» был одним из трёх кораблей-близнецов компании-изготовителя, и некоторые исследователи считают, что кораблекрушение было спланированным событием. По их версии, владельцы подменили «Титаник» ранее повреждённым (недостаточно сильно) «Олимпиком» с целью получения страховки – заменив кормовые листы с названием лайнера. Догадайтесь, кто занял пост помощника капитана перед самым отплытием? – Человек, занимавший аналогичный пост… на «Олимпике». Однако заговорщики не смогли верно спрогнозировать результат столкновения с айсбергом. Против этой теории выдвигают обнаруженный в конце столетия серийный номер корабля, отвечающий номеру «Титаника». С другой стороны, лично нам его не показывали, а фотошоп, как говорится, творит чудеса. Сторонникам теории заговора, в свою очередь, чудится некий аромат фальши в невероятном количестве роковых совпадений, проигнорированных предупреждений и мер безопасности: высокая скорость, отсутствие биноклей… Ясно одно: там, где вращаются большие капиталы – плетутся грандиозные интриги.


Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 1378

Читайте также:
  • Новая версия гибели "Титаника"
  • 100 летию гибели Титаника посвящается
  • Загадки затонувшего «Титаника»
  • "Титаник" угодил в воронку времени?
  • Привидение капитана погибшего "Титаника"
  • Спустя 100 лет после легендарной морской катастрофы, исследователи нашли еще одну возможную причину
    Ровно 100 лет назад 14 апреля 1912 года, произошла самая масштабная катастрофа на воде о которой
    Многие сейчас вспоминают про трагедию «Титаника». Прошло уже сто лет с 15 апреля 1912 года, когда
    О гибели знаменитого лайнера "Титаник" появляется все больше и больше информации о той давней
    Недавно владельцы двухэтажного особняка ХIХ столетия в британском графстве Стаффордшир объявили о

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    MTSNG соревнования по покеру

    Игра Роял Флеш, как самый популярный вид онлайн-покера

    Надежный способ провести досуг — выбор игрового контента на деньги

    Особенности сигнальных лент

    Как вскрыть замок: что делать, если захлопнулась дверь?