В подшивке документов Национального архива Великобритании имеется рапорт американского астронома Джорджа Харриса, который 14 апреля 1912 года наблюдал темный объект диаметром 80 километров, двигавшийся от Луны по направлению к Земле. В тот же день некие супруги
Стэнфилд во время прогулки по пирсу порта в Белфасте видели огромный светящийся шар, медленно опускавшийся в морскую пучину... Они сообщили об этом случае в газету "Гардиан".
Еще один любопытный архивный документ - копия вахтенного журнала норвежского судна "Кукжен". Запись в нем от 15 апреля 1912 года гласит, что капитан корабля наблюдал в Атлантическом океане огромную воронку, напоминающую гигантский водоворот... Это было за несколько часов до катастрофы с "Титаником", приключившейся ровно в этом месте.
Одна из версий трагедии, выдвинутая исследователями паранормальных феноменов, гласит: никакого столкновения с айсбергом на самом деле не было, корабль угодил в так называемую "пространственно-временную ловушку", что и привело к катастрофе.
Кстати, спустя годы после катастрофы суда, курсирующие в зоне крушения, будто бы неоднократно пеленговали призывы о помощи с затонувшего в начале ХХ столетия лайнера...
Впервые это произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1924 года, то есть ровно через 12 лет после катастрофы века. Сразу несколько корабельных радиостанций зарегистрировали сигнал SOS судна с позывными MGY. Это соответствовало позывным злополучного "Титаника". В тот раз никто не обратил на происшествие особого внимания - решили, что кто-то просто решил устроить мистификацию... Но шесть лет спустя случай повторился. Затем позывные MGY регулярно возникали в эфире аккурат в годовщину роковой даты с разницей в шесть лет: в 1930-м, 1936-м, 1942-м... Сигнал принимали суда, находящиеся в радиусе около двух тысяч миль от места крушения "Титаника".
В конце 60-х расследованием этой истории занялось ЦРУ. На тему был наложен гриф "Секретно". Но разведке так и не удалось обнаружить источник таинственных позывных, которые продолжали просачиваться в эфир каждые шесть лет...
Говорят, в последний раз сигнал бедствия с "Титаника" поймал экипаж канадского судна в апреле 1996 года. Трудно предположить, что кто-то мог так "шутить" с моряками и спецслужбами на протяжении 72 лет...
Особенности распространения радиоволн в различных средах до сих пор еще досконально не изучены. Например, ученые бьются над разгадкой так называемого "задержанного радиоэха". Случается, что сигналы, переданные в эфир, через некоторое время повторяются один, а то и несколько раз. Среди радиолюбителей ходит множество баек о застрявших в эфире радиопосланиях, которые доходили по адресу много лет спустя.
Так, один бывший фронтовик, в армии служивший радистом, в конце 50-х принял сообщение от своего друга. Парадокс в том, что тот, тоже армейский радист, погиб на фронте. Покойник сообщал, что их часть попала в окружение, многие ранены... Мертвый радист запрашивал артподдержку... Говорят, после этой "передачи" фронтовик больше не пытался заниматься радиолюбительством, раздал всю свою аппаратуру и запил: в мозгу никак не укладывалось, каким образом к нему долетели позывные с того света...
По законам физики, радиоволны, испускаемые передатчиком, либо отражаются от земной ионосферы, либо пронзают ее и "улетают" в космическое пространство. Объяснить их "возвращение" можно только столкновением с неким загадочным объектом, который "отражает" их и посылает назад. Так родилась теория о нахождении на орбите Земли инопланетного зонда, увлекшая многих радиофизиков. Между прочим, в 20-е годы знаменитый изобретатель Никола Тесла утверждал, что вскоре по радио можно будет поддерживать связь с загробным миром... А ведь первая аномальная радиопередача с "Титаника" была принята как раз в 1924 году!