Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Озона в самолётах больше, чем думали ученые

Озона в самолётах больше, чем думали ученые

Размер шрифта: A A A



Планирование высотности полётов на основе среднегодовых данных по наличию озона на той или иной высоте неадекватно, уверены американские исследователи.

Сиима Бангар (Seema Bhangar) и Уильям В. Назарофф William W. Nazaroff из Калифорнийского университета в Беркли (США) провели исследование, согласно которому общие представления о методах избежания озона пассажирским авиалайнерами не вполне адекватны. 

Правила Федерального управления гражданской авиации США строги: воздух в самолёте если и может иметь озон, то не больше 0,25 части на миллион, а для трёхчасового периода — не более 0,1 части на миллион. Причины понятны: озон вызывает трудности с дыханием, головную боль или даже преждевременную смерть.

Особенно опасной интоксикация озоном может быть при длительных перелётах через Атлантику, часто растягивающихся на 12 часов. (Фото William Nazaroff.)

Увы, полагают исследователи, то, как сегодня пытаются «отделаться» от озона, трудно назвать панацеей. «Наивысшие концентрации озона, встречаемые летательным аппаратом, могут быть связаны с локальными эпизодическими возмущениями в тропопаузе, — поясняет г-н Бангар. — И их нельзя обойти, планируя маршруты полётов лишь при помощи среднегодовых вариаций концентрации озона с высотой, широтой и временем года».

Что же делать? В первую очередь, полагают учёные, не надо драматизировать: самолёты имеют средства, которые позволяют контролировать озон, попадающий в салон из атмосферного воздуха. Правда, «возрастные» устройства могут испытывать снижение эффективности до 60% и ниже, и тогда с февраля по июнь (когда озона в нашем полушарии больше всего) концентрация этого газа в салонном воздухе на трансатлантических рейсах может превышать пресловутую одну десятую части на млн, ибо тропопауза весной находится в своей низшей точке.

Это значит, что для соблюдения нормативов соответствующие приборы надо чаще менять либо снижать высотность полётов по весне. Последнее, правда, далеко не так просто: для многих маршрутов свойственна перегрузка, затрудняющая полное игнорирование значительных высот даже в течение всего нескольких месяцев в году.

Но есть и другие сложности. В США набортные устройства, следящие за содержанием озона, должны быть только в самолётах, выполняющих длительные полёты. При этом, по расчётам группы, даже межрегиональные маршруты по весне могут попадать в зоны с высоким содержанием озона...

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Environmental Research Letters (доступен полный текст).

Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 1256

Читайте также:
  • Французские планетологи раскрыли тайну полярной озоновой шапки Марса
  • Самая крупная и опасная озоновая дыра уменьшилась до рекордно низкого уровня
  • Климатическая аномалия вызывает массовые смерти в Азии
  • Ученые обнаружили на Венере озоновый слой.
  • Озоновая дыра над Арктикой
  • Загадочная озоновая шапка на южном полюсе Марса возникает благодаря переносу атомов кислорода из
    На Земле есть масса озоновых дыр. Но наиболее большая и угрожающая расположена над Антарктикой. И
    Из-за пожаров уровень загрязнения окружающей среды значительно возрастает, полагают ученые.Мириам
    ......
    Cтремительно расширяющаяся гигантская озоновая дыра над Арктикой - это миф, говорит российский